В исследовании используется мульти-методический подход к интуиции «здоровый = менее насыщенный». Первое исследование было проведено с 50 студентами бакалавриата в крупном государственном университете и использовало хорошо зарекомендовавший себя тест неявной ассоциации, чтобы предоставить доказательства обратной связи между концепциями здоровья и наполнения. Второе исследование представляло собой полевое исследование, проведенное с 40 аспирантами в крупном государственном университете, и измеряло уровень голода участников после употребления печенья, которое изображается как здоровое или нездоровое, чтобы проверить влияние изображения здоровья на уровень испытываемого голода. Третье исследование проводилось с 72 студентами бакалавриата в реалистичном сценарии, чтобы измерить влияние изображений здоровья на количество еды, заказанной перед просмотром короткометражного фильма, и фактическое количество еды, потребляемой во время фильма.
Набор из трех исследований сходится на идее, что потребители неявно убеждены в том, что здоровая пища менее сытна, чем нездоровая.В частности, исследователи демонстрируют, что представление о еде как о здоровой, а не о нездоровой с помощью шкалы пищевой ценности на лицевой стороне упаковки влияет на суждения и поведение потребителей. Когда пища изображается как здоровая, а не нездоровая, потребители сообщают о более низком уровне голода после употребления, заказывают большие порции пищи и потребляют большее количество пищи.
Удивительно, но даже потребители, которые говорят, что не согласны с идеей о том, что здоровая пища менее сытна, чем нездоровая, подвержены тем же предубеждениям. Кроме того, исследователи вводят новую тактику обращения вспять привычки потребителей переедать пищу, которую изображают здоровой: акцентирование внимания на питательных аспектах здоровой пищи ослабляет веру в то, что она менее сытна.
Эти данные дополняют растущее количество работ по психологическим причинам увеличения веса и ожирения и указывают на способ опровергнуть пагубные последствия предположения «здоровый = менее насыщенный». В частности, результаты показывают, что недавнее распространение этикеток на здоровую пищу может, по иронии судьбы, способствовать эпидемии ожирения, а не сокращать ее.
Потребители могут использовать эти знания, чтобы избежать переедания продуктов, представленных как здоровые, и искать продукты, которые изображаются как питательные, когда они хотят чувствовать себя сытыми, не переедая.