Диапазон сложных медитаций

Это согласно новому исследованию в PLOS ONE, в котором Уиллоуби Бриттон, доцент кафедры психиатрии и человеческого поведения в Университете Брауна, и соавторы записали и классифицировали такие переживания, а также факторы, которые на них влияют.«Многие эффекты медитации хорошо известны, например, повышение осведомленности о мыслях и эмоциях или улучшение спокойствия и благополучия», — сказал ведущий автор исследования Джаред Линдал, приглашенный доцент гуманитарного центра Брауна Когут. «Но существует гораздо более широкий диапазон возможных переживаний. Что именно представляют собой эти переживания, как они влияют на людей и какие из них кажутся сложными, будет зависеть от ряда личных, межличностных и контекстуальных факторов».

Изучение разновидностей созерцательного опытаПо словам авторов, исследование намеренно искало «сложные» опыты, потому что они недостаточно представлены в научной литературе. Поэтому данное исследование не предназначалось для оценки того, насколько распространены эти переживания среди всех медитирующих. Вместо этого цель исследования «Разновидности созерцательного опыта» заключалась в том, чтобы предоставить подробные описания переживаний и начать понимать различные способы их интерпретации, почему они могут происходить и что медитирующие и учителя делают, чтобы справиться с ними.

Исследователи пишут, что хотя это и редко встречается в научной литературе, более широкий спектр эффектов, включая трудности, связанные с медитацией, был задокументирован в буддийских традициях. Например, тибетцы называют широкий спектр переживаний — некоторые блаженные, но некоторые болезненные или тревожные — «ньямами». Дзен-буддисты используют термин «макы?» для обозначения определенных нарушений восприятия.

«В то время как положительные эффекты привели к переходу от буддийских текстов и традиций к современным клиническим приложениям, использование медитации для здоровья и благополучия затмило более широкий спектр переживаний и целей, традиционно связанных с буддийской медитацией», — сказал Линдал.Чтобы понять диапазон опыта, с которым сталкиваются западные буддисты, практикующие медитацию, Бриттон, Линдал и их соавторы опросили около 100 медитаторов и учителей медитации из каждой из трех основных традиций: Тхеравада, Дзэн и Тибет. В каждом интервью рассказывалась история, которую исследователи тщательно закодировали и проанализировали с использованием методологии качественного исследования.

Исследователи также использовали стандартизованные методы оценки причинно-следственной связи, которые используются такими агентствами, как Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, чтобы гарантировать, что медитация, вероятно, сыграла причинную роль в опыте, который они задокументировали.Опыт и влияниеОсновываясь на своих интервью, исследователи разработали таксономию 59 переживаний, разделенных на семь типов, или «доменов»: когнитивный, перцептивный, аффективный (т.е. эмоции и настроения), соматический (относящийся к телу), конативный (например, мотивация или воля). , чувство собственного достоинства и социального.

Они также определили еще 26 категорий «влияющих факторов» или условий, которые могут повлиять на интенсивность, продолжительность или связанный с ними дистресс или нарушение.Все медитирующие сообщили о множественных неожиданных переживаниях из семи областей опыта.

Например, обычно сообщалось о проблемном переживании в области восприятия, о гиперчувствительности к свету или звуку, а также сообщалось о соматических изменениях, таких как бессонница или непроизвольные движения тела. Сложные эмоциональные переживания могут включать страх, тревогу, панику или потерю эмоций в целом.Бриттон отметил, что продолжительность эффектов, описываемых людьми в своих интервью, также широко варьировалась — от нескольких дней до месяцев и более десяти лет.Иногда переживания были якобы желательными, например, чувство единства или единства с другими, но некоторые медитирующие сообщали, что они заходили слишком далеко, длились слишком долго или чувствовали себя оскорбленными, разоблаченными или дезориентированными.

Другие, у кого был опыт медитации, который был позитивным во время ретрита, сообщили, что постоянство этого опыта мешало их способности функционировать или работать, когда они покинули ретрит и вернулись к нормальной жизни.«Это хороший пример того, как контекстный фактор может повлиять на связанный с этим дистресс и функционирование», — сказал Линдал. «Позитивный и желательный опыт в одной ситуации может стать бременем в другой».Более того, в некоторых случаях опыт, который одни медитирующие считали трудным, другие — положительным. Чтобы понять, почему это так, исследователи также стремились определить «влияющие факторы», которые влияют на желательность, интенсивность, продолжительность и влияние данного опыта.

Исследователи задокументировали четыре основных области влияющих факторов: связанные с практикующим (то есть личные качества медитирующего), связанные с практикой (например, как они медитировали), отношения (межличностные факторы) и поведение в отношении здоровья (например, диета, сон или упражнения). Например, отношения медитирующего с наставником были для некоторых людей источником поддержки, а для других — источником страданий.Хотя многие учителя считали важными интенсивность практики медитатора, психиатрический анамнез или историю травм, а также качество наблюдения, эти факторы, по-видимому, играли роль только для некоторых медитирующих. Исследователи написали в PLOS ONE, что во многих случаях сложный опыт нельзя объяснить только этими факторами:"Результаты также бросают вызов другим распространенным причинным атрибутам, таким как предположение о том, что трудности, связанные с медитацией, случаются только с людьми с уже существовавшим заболеванием (психиатрическим или травматическим анамнезом), которые находятся на длительных или интенсивных ретритах, за которыми плохо наблюдают, за которыми практикуют неправильно или имеют недостаточную подготовку ".

На пути к лучшему пониманию и поддержкеБриттон описал не убедительные причины, а влияющие факторы, которые исследователи идентифицировали как «проверяемые гипотезы» о том, что может повлиять на траекторию медитирующего.

Например, в будущих исследованиях можно будет выяснить, связаны ли определенные виды практики с различными видами трудного опыта или степень воспринимаемой социальной поддержки влияет на продолжительность стресса и нарушений.«Скорее всего, дело в взаимодействии множества факторов», — сказал Линдал. «У каждого медитатора была своя уникальная история».«Важно признать, что это исследование представляет собой первый шаг в гораздо более длительном обсуждении и исследовании», — сказал Бриттон: «Основная мысль заключается в том, что проблемы, связанные с медитацией, являются темой, заслуживающей дальнейшего изучения, но есть еще много чего. понять."

Например, в исследовании не изучались проблемы, связанные с медитацией, в контексте вмешательств, основанных на внимательности, у детей или в клинических группах. Кроме того, по словам Бриттона, мало что известно о нейробиологических механизмах этих переживаний.

Авторы уже разработали одну потенциальную модель для некоторых опытов, но, вероятно, будут разные механизмы для разных опытов, и они надеются, что другие исследователи присоединятся к исследованию.Бриттон и Линдал считают, что если исследования помогут выяснить, почему возникают сложные переживания, медитирующие и учителя смогут лучше справиться с ними. Но даже до этого они надеются, что новое исследование поможет людям осознать, что неблагоприятный опыт не обязательно является уникальным для них или их вины.

Бриттон отметил, что в социальном контексте, в котором медитация часто рассматривается как дающая только положительные результаты, медитирующие могут чувствовать себя стигматизированными и изолированными, если они сталкиваются с проблемой.«Во время интервью некоторые люди впервые узнали, что они не совсем одиноки в том, что пережили этот опыт», — сказал Линдал. «Социальная осведомленность, которую, как мы думаем, может повысить этот проект, может стать ключевым способом решения некоторых проблем».

По словам исследователей, одним из способов решения проблем, которые люди называли, было просто поговорить с кем-то, с кем они могли бы поговорить, кто был знаком со сложным опытом медитации. Бриттон недавно организовал еженедельную онлайн-группу поддержки, где медитирующие могут делиться друг с другом своими проблемами.

«Мы в долгосрочной перспективе надеемся, что это и последующие исследования могут быть использованы медитативным сообществом для создания систем поддержки для всего спектра опыта, связанного с медитацией», — сказал Бриттон. «На самом деле, первый шаг — это признание разнообразия опыта, который могут получить разные люди».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *