Супермаркеты могут заставить вас покупать меньше калорий

Супермаркеты могут заставить вас покупать меньше калорий

Профессор Йорген Дейгаард Йенсен, ведущий автор исследования, сказал: «Бесшумная переформулировка продукта может не привести к значительному сокращению потребления калорий населением, но, похоже, мало сомнений в том, что это может снизить потребление калорий, и что это может быть сделано относительно бюджетный."
Исследователи проанализировали данные молчаливого переформулирования восьми продуктов, проведенного датской розничной сетью в период с марта 2013 по 2014 год. Ритейлер внес изменения в рецепты майонеза собственной торговой марки, фруктового йогурта, ржаного хлеба с тыквенными семечками, гренок, йогуртового хлеба, морковных булочек, цельнозерновых булочек и шоколадных мюсли.

Таблички с фактами о питании были обновлены, чтобы отразить изменения, о которых клиентам не сообщалось.
Исследователи обнаружили, что для шести продуктов продажи калорий в общей категории продуктов — например, «булочки» или «йогурты» — упали на 0–7% после внесения изменений. Некоторые клиенты заменили ржаной хлеб и шоколадные хлопья с измененным составом на более калорийные альтернативы, что подорвало эффект снижения калорийности нового состава для категорий продуктов «шоколадные мюсли» и «хлеб». Однако для большинства продуктов такой косвенный эффект замещения перевешивался положительным эффектом изменения рецептуры.

Предыдущие исследования, в которых оценивались аналогичные меры, не учитывали, поменяли ли потребители продукты с измененным составом на другие продукты из той же категории, например, один вид злаков на другой. Однако, по мнению исследователей, при оценке эффективности изменения рецептуры продукта необходимо учитывать возможные изменения в поведении потребителей, чтобы не переоценивать влияние таких вмешательств на здоровье населения.

Профессор Дженсен сказал: «Переформулировки продуктов, исследованные в исследовании, можно рассматривать как« незначительные »изменения в рецептах, направленные на сохранение первоначального вкуса и внешнего вида отдельных продуктов. Более крупные изменения рецепта могут вызвать более значительные изменения в поведении. Предыдущие исследования показали, что посредством ряда таких незначительных изменений рецептур продукта можно будет внести более существенные изменения в питательные характеристики пищевых продуктов, сохранив при этом их одобрение потребителями."
Исследователи также исследовали, повлияет ли поведенческая реакция на товарооборот ритейлера.

Они обнаружили, что влияние изменения рецептуры продукта на товарооборот розничного продавца было очень небольшим, что указывает на то, что такие изменения рецептуры могут быть выполнены с относительно низкими затратами для розничных торговцев
Профессор Дженсен добавил: «Изменение рецептуры пищевых продуктов считается одной из нескольких мер по борьбе с растущей распространенностью избыточного веса и ожирения.

Производители продуктов питания постоянно разрабатывают и продают новые «низкокалорийные», «нежирные» или «с низким содержанием сахара» разновидности обработанных пищевых продуктов. Тем не менее, в исследованиях в значительной степени игнорировался потенциал более «тихой» переформулировки продуктов для укрепления здоровья. Наши результаты показывают, что бесшумное изменение состава продуктов под собственной торговой маркой может быть эффективным в снижении потребления калорий потребителями."

Портал обо всем