Выявлены генетические связи с уровнем образования: исследование изучает генетическое влияние на поведение

Выявлены генетические связи с уровнем образования: исследование изучает генетическое влияние на поведение

Полногеномное ассоциативное исследование (GWAS) было поддержано Национальным институтом старения (NIA) и Управлением поведенческих и социальных исследований, которые входят в состав NIH, и опубликовано в выпуске журнала Nature от 11 мая 2016 года.
«Это интересная разработка в области генетики поведения», — сказал директор NIA Ричард Дж. Ходес, М.D. "Это расширяет наше понимание связи между генетическими компонентами познания и годами формального образования."

SSGAC, возглавляемый Дэниелом Дж. Бенджамин, Ph.D., из Университета Южной Калифорнии обнаружил 74 отдельных участка (локуса) на хромосомах человека, которые связаны с большим количеством лет обучения. Эти локусы также связаны с другими областями, которые коррелируют с повышением когнитивных функций и внутричерепным объемом, снижением уровня эмоциональной нестабильности (невротизм) и снижением риска болезни Альцгеймера.

Исследователи провели GWAS почти на 294000 человек, преимущественно европейского происхождения, из исследований по всему миру. Генетические образцы были получены из нескольких текущих исследований, в том числе многих, финансируемых NIA: Исследование здоровья и выхода на пенсию, Рейкьявикское исследование восприимчивости к возрасту, генам / окружающей среде и исследование старения SardiNIA, а также десятки других когорт. Важно отметить, что затем команда воспроизвела эти результаты на независимой выборке из более чем 111000 человек из исследования UK BioBank.

Предыдущие исследования показали, что на генетические факторы приходится около 20 процентов различий в уровне образования. В этом исследовании было идентифицировано 74 однонуклеотидных полиморфизма (SNP). Исследователи отмечают, что как группа эти SNP составляют лишь очень небольшую часть (0.43 процента) вариации между отдельными лицами в выборке; индивидуально каждый SNP имеет очень небольшое влияние.

Исследовательская группа считает это исследование предварительным и исследовательским. Поскольку уровень образования — сложное явление, необходимо открыть множество дополнительных источников молекулярно-генетической изменчивости. Другие генетические и экологические эффекты и их взаимодействия являются важными темами для будущих исследований.
«Эти результаты исследования позволят нам задать более точные вопросы о генетических и экологических основах образовательных достижений и их последствиях для здоровья», — сказал Джонатан В. Кинг, доктор философии.D., директор программы в отделе поведенческих и социальных исследований NIA, который поддерживает SSGAC. "Например, мы давно знаем, что образование, по-видимому, является защитным фактором против болезни Альцгеймера.

Но образование само по себе — очень сложный результат. Это зависит от генетического вклада в когнитивные способности и других характеристик, которые мотивируют людей продолжать образование, а также от значительного вклада окружающей среды в успех в учебе.
«Результаты этого исследования и будущей работы позволят нам лучше понять, как эти пути взаимодействуют», — продолжил Кинг. "Возможно, в конечном итоге мы сможем узнать, почему и как образовательный уровень, по-видимому, защищает познание в дальнейшей жизни."

Размер исследования позволил ответить на вопросы, которые ранее не могли быть решены. Например, исследователи смогли идентифицировать гораздо больше локусов, которые, по-видимому, способствуют когнитивным способностям, чем было известно ранее, из-за большого количества участников.
Исследование имеет значение для будущих исследований, где эти связи могут быть дополнительно изучены.

Регулярно собираются данные об уровне образования участников. Обладая этой информацией и образцом ДНК, исследователи могут провести дополнительные GWAS других расовых и этнических групп, что может позволить идентифицировать новые варианты и генетические пути, связанные с уровнем образования, и дополнительно подтвердить вклад локусов из исследования, о котором сообщается сегодня.
Исследование координировалось SSGAC.

SSGAC, финансируемый NIA, представляет собой совместное предприятие биомедицинских исследователей и социологов, которое координирует исследования генетических ассоциаций для достижения результатов в социальных науках и обеспечивает платформу для междисциплинарного сотрудничества.

Портал обо всем