Осенью киевляне начнут по-новому ездить в метро

К концу года киевляне будут ездить в метро, как поляки или москвичи. Напомним, глава КГГА Александр Попов на горячей линии в «Сегодня» рассказал, что осенью будет внедрена дифференцированная оплата за проезд в метро. «По одному из вариантов, цена будет зависеть от дальности поездки, по другому — от времени, проведенного в подземке», — сказал он нам. «Сегодня» решила разобраться, что ждет горожан.ПРОЕЗД ПО КАРТЕ. Власти Москвы с введением магнитных билетов в метро стали стимулировать пассажиров покупать талоны на большое число поездок.

Чем меньше поездок оплачивает пассажир, тем дороже они стоят: если одна поездка обходится чуть больше 7 грн, то талон на 60 поездок — менее 5 грн за поездку. Билеты продают на станциях через терминалы.

Можно оплатить проезд при помощи карты, которая одновременно является и проездным билетом. В начале каждого месяца с карточного счета снимается сумма, равная стоимости совершенных за предыдущий месяц поездок.

Он считает, что подземка может не поднимать цены на проезд, если сама станет оператором уже существующих пластиковых карт (бесконтактных карточек. — Авт.), минуя фирмы-посредники. «Метрополитен будет получать проценты от их продажи, доходы вырастут, и повышать стоимость проезда не придется», — говорит Костенко. По его словам, обсуждалась также идея введения нового образца карт, которыми можно было бы рассчитываться в партнерских магазинах (например, в ларьках в переходах метро) и получать скидки на проезд.Как пояснил нам замглавы КГГА Руслан Крамаренко, любая из выбранных схем будет сводиться к тому, чтобы было выгоднее покупать не одноразовую поездку, а проездной билет: «Ориентируемся на опыт Варшавы и Москвы, где можно оплатить количество поездок, время пребывания в транспорте или расстояние».Экс-начальник транспортного главка КГГА Петр Костенко рассказал, что о введении дифференцированной оплаты за проезд в подземке задумались еще в 2007 г. «Схемы, которые обсуждаются в Киеве, действительно эффективно работают в других странах.

Но в нашем случае это может стать скрытым подорожанием проезда в метро. Если сейчас поездка на любое расстояние стоит 2 грн, то при дифференциации за малое расстояние придется заплатить те же 2 грн, а за большое, например, 3», — говорит Костенко.Подорожание и бонусыОСТАНОВКИ.

Если критерием для подсчета цены билета станет расстояние, то платить придется в зависимости от количества станций. Например, проехали до 5 остановок — заплатили 2 грн, больше — 3. Подобная система работает в корейском Сеуле.

Как изменят систему оплаты проезда, власти Киева обещают до конца года.КВОТА — 20 МИНУТ?

Если чиновники решат последовать примеру Варшавы, то в городе введут единый билет на все виды коммунального транспорта, рассчитанный на определенное время. В столице Польши самый дешевый талон, который можно использовать в течение 20 мин (хватает на проезд двух-трех остановок на наземном транспорте или около 8-10 станций метро), стоит в переводе на наши деньги около 5 грн, талон на час — 10, на день — 22, на неделю — почти 80 грн.

Продаются билеты в автоматах на станциях.


Портал обо всем