Выявлен сомнительный маркетинг методов лечения стволовыми клетками: новое исследование выявляет неясные маркетинговые практики, сомнительные заявления в «недостаточно регулируемой отрасли»

Новое исследование, опубликованное сегодня в журнале Cell Stem Cell, раскрывает неясные маркетинговые практики и сомнительные утверждения 417 уникальных веб-сайтов, рекламирующих методы лечения стволовыми клетками в том, что эксперты называют «недостаточно регулируемой отраслью»."
«На заре существования этой недостаточно регулируемой отрасли клиники, как правило, располагались в развивающихся странах, где слабые законы или слабое правоприменение позволяли этим предприятиям работать относительно безнаказанно», — говорит профессор Сиднейского университета Джон Раско, старший автор исследования.
Ранее считалось, что онлайн-туризм со стволовыми клетками продвигается преимущественно из стран Юго-Восточной Азии, России и Восточной Европы.
"В последнее время в более богатых странах, таких как Австралия, Германия, Италия, Япония и США, клиники использовали реальные или воображаемые пробелы в регулировании."
В течение многих лет эксперты по стволовым клеткам призывали закрыть лазейку, позволяющую врачам проводить дорогостоящие, бездоказательные и потенциально опасные методы лечения стволовыми клетками в Австралии, что было подчеркнуто заключением коронера 15 июля о том, что смерть женщины из Сиднея стала результатом «плохой работы» врач, который давал ей терапию стволовыми клетками.

"Брешь применяется к стволовым клеткам, взятым из собственного тела, для использования при трансплантации аутологичных стволовых клеток. Медицинский совет Нового Южного Уэльса, Австралийская академия наук и Национальный совет по здравоохранению и медицинским исследованиям предложили гораздо более строгие правила, но Ассоциация терапевтических товаров до сих пор не приняла решения."
Исследование показывает, что подавляющее большинство веб-сайтов (83 процента) предлагают взрослые стволовые клетки, за которыми следуют стволовые клетки неустановленного типа (13 процентов). Остальные — эмбриональные, индуцированные плюрипотентные или фетальные стволовые клетки (8 шт.) Или амниотические стволовые клетки (1 шт.).

Около половины сайтов (52%) не указали донорский источник клеток.
Веб-сайты часто неточно описывали медицинские состояния, при которых они предлагали вмешательства, и использовали непоследовательную терминологию или категории заболеваний на разных сайтах.
Веб-сайты чаще всего ориентированы на применение стволовых клеток против старения / ухода за кожей (47%), что указывает на то, что маркетологи предлагают меры, направленные на изменение образа жизни или эстетические, а не строго медицинские проблемы.

Такие утверждения обычно делаются без подтверждающих доказательств рандомизированных контролируемых независимых клинических испытаний и без разрешения регулирующего органа.
Наибольшее количество клиник, осуществляющих прямой маркетинг для потребителей, в подавляющем большинстве случаев было обнаружено в США (187 клиник), за которыми следуют Индия (35), Мексика (28), Китай (23), Австралия (19) и Великобритания (16). ). Но с учетом численности населения (на 10 млн жителей) Австралия (8.1) уступала только Ирландии (11.2) и Сингапур (10.0) среди стран с развитой экономикой.