Это было изобретено, чтобы помочь избежать аварий в районе автобусной остановки, когда автобус возобновляет свой маршрут. Установлен на опытной базе в компании Castrosua S.А.городских автобусов — партнер проекта — и он внедряется в автобусах компании Autobuses Furio SL.
Система включает в себя различные камеры, размещенные в стратегических точках автобуса, которые позволяют водителю видеть то, чего не могут сделать зеркала заднего вида; экран, расположенный рядом с колесом автомобиля; современное программное обеспечение для обнаружения людей и различных предупреждающих устройств, синхронизированное с программным обеспечением.
По мнению исследователей, эта система особенно интересна с точки зрения безопасности детей. В этом случае традиционные системы безопасности имеют некоторые недостатки, поскольку, когда дети находятся рядом с автобусом, они оказываются в слепой зоне зеркал заднего вида, что влечет за собой опасность. «Наше устройство автоматически обрабатывает изображения, снятые камерами, и предупреждает водителя, даже если он не смотрит на экран», — говорит Арместо, исследователь из Института дизайна и производства UPV.
Предупреждение, обнаружение и тесты
Помимо программного обеспечения, исследователи разработали в ускорителе механизм, который в случае возникновения риска может заблокировать его; и система, которая не позволяет водителю вращать колесо в сторону пешехода.
«Система сначала не отключает вождение, но при обнаружении опасности предупреждает водителя, слегка воздействуя на акселератор или колесо. Если водитель упорствует, он может вызвать аварийную блокировку », — отмечает Леопольдо Арместо.
Чтобы проверить особенности устройства, исследователи провели различные тесты в контролируемой среде, заставляя автобус тормозить, когда он обнаруживал приближение человека во время движения транспортного средства.
Автоматическое обучение
Чтобы проверить способность программного обеспечения к обработке, исследователи создали большой банк изображений, снятых из разных мест в городе Валенсия, где наблюдается значительный пешеходный поток.
Среди этих мест был Политехнический университет Валенсии, Estacio del Nord на RENFE (Северный вокзал), Госпиталь Ла Фе и Школа Мас Камарена (Бетера).
«Мы использовали в общей сложности 12 000 образцов людей, видимых из вертикального положения, то же самое, что и камеры автобуса.
Этот большой банк изображений позволяет системе идентифицировать и обнаруживать присутствие человека перед автобусом, предупреждать водителя и, при необходимости, принимать непосредственные меры в отношении транспортного средства », — объясняет Леопольдо Арместо.
Эта новая система безопасности была разработана в контексте проекта SAFEBUS, финансируемого Министерством экономики и конкурентоспособности в рамках программы INNPACTO 2011, а также Европейским союзом через фонды ERD .