
В исследовании используются данные, собранные за 14 лет, чтобы связать истории курения и образования взрослых в возрасте от 26 до 29 лет с их опытом в подростковом возрасте. Оказывается, различия в курении в зависимости от уровня образования, которое человек в конечном итоге получит, проявляются уже в возрасте 12 лет, задолго до того, как это образование будет получено, пишет автор Вида Маралани, доцент социологии Йельского университета.
Исследование Маралани показывает, что различия в образовании среди курящих взрослых связаны с опытом раннего детства.
Школьная политика, сверстники и ожидания относительно будущего, измеренные в возрасте от 13 до 15 лет, позволяют прогнозировать курение в возрасте от 26 до 29 лет. «Это означает, что для уменьшения образовательного неравенства в отношении курения мы должны точно определить, какие характеристики до 12 лет предсказывают, что ребенок не станет курить и будет продолжать ходить в школу», — сказал Маралани.
Маралани также показывает, что общепринятые объяснения, такие как стремление к поступлению в колледж и аналитические навыки, не объясняют связи между курением и образованием в зрелом возрасте. Вместо этого, утверждает Маралани, семьи, в которых растут дети, и некогнитивные навыки детей могут иметь гораздо большее значение, чем предполагалось при объяснении прочной связи между образованием и курением во взрослом возрасте.
Маралани пишет: «В целом неравенство в образовании среди курящих взрослых лучше понимать как совокупность выгодных статусов, которые развиваются в детстве, а не как эффект образования, способствующий улучшению здоровья."
Финансирование этого исследования было предоставлено программой ученых Фонда Роберта Вуда Джонсона «Здоровье и общество».