
Исследователи из Технологического института Вирджинии и Университета Таусона в Мэриленде обеспокоены тем, что химические вещества, используемые для обработки дорог зимой, особенно дорожные соли, не усваиваются почвой и растениями эффективно, как это предусмотрено мерами по смягчению последствий, и могут достигать водных путей.
Практика управления ливневыми водами предназначена для предотвращения стока воды с дорог и парковок до того, как загрязнители достигнут поверхностных вод. Задержание стока в отстойных прудах может уменьшить затопление, увеличить количество воды, поглощаемой почвой, и позволить загрязняющим веществам связываться с отложениями в прудах или поглощаться водорослями и растениями вместо того, чтобы идти к ручьям и заболоченным местам, где они могут нанести вред дикой природе и здоровье человека.
Исследовательская группа недавно завершила исследование, опубликованное в журнале «Наука об окружающей среде и технологии», чтобы определить, насколько хорошо нынешние методы управления ливневыми водами смягчают воздействие дорожных солей и как эти соли могут влиять как на поверхностные воды в ручьях и прудах, так и на грунтовые воды, которые во многих граждане, использующие колодезные системы, ежедневно полагаются на.
«Мы знаем, что поверхностные воды во многих областях становятся более солеными, и что уровень соли в водохранилищах, которые обеспечивают водой Балтимор, неуклонно растет в течение последних 30 лет», — сказал Джоэл Снодграсс, профессор и глава Департамента рыбного и рыбного хозяйства.
Сохранение дикой природы в Технологическом колледже природных ресурсов и окружающей среды Вирджинии. «Однако мы мало знаем об эффективности методов управления ливневыми водами для снижения поступления соли в поверхностные воды."
Исследователи протестировали образцы воды из прудов ливневой воды в округе Балтимор и поверхностных вод в водоразделе округа Ред-Ран, чтобы сравнить концентрации ионов натрия и хлорида в грунтовых водах между ливневыми прудами и ручьями.
Вода в прудах постепенно впитывается в землю и спускается по склону к ручьям. Если бы пруды с ливневой водой работали эффективно, объяснил Снодграсс, он и его команда могли бы проверить грунтовые воды между прудами и ручьями и ожидать найти очень мало хлорида натрия, потому что он остался бы в прудах.
На самом деле, казалось, что все наоборот. Исследователи обнаружили, что направление стоков, загрязненных дорожными солями, в пруды с ливневой водой на самом деле приводило к тому, что шлейфы сильно загрязненных грунтовых вод перемещались из прудов в ручьи.
Кроме того, высокие уровни загрязнения присутствовали не только в зимние месяцы, но и в летние месяцы, а это означает, что некоторые дорожные соли задерживаются в грунтовых водах близко к поверхности и постепенно сбрасываются в ручьи.
«Текущие методы управления ливневыми водами могут помочь замедлить перемещение дорожной соли к ручьям, но они не полностью останавливают ее от попадания туда», — пояснил Снодграсс. "Кроме того, дорожные соли попадают в эти водоемы таким образом, что уровень соли в ручьях остается повышенным круглый год."
Повышенный уровень соли в грунтовых и поверхностных водах может оказывать негативное воздействие на дикую природу и людей.
Если уровень соли в пресноводных районах будет продолжать расти, многие рыбы и земноводные перестанут размножаться и в конечном итоге умрут, потому что их тела не могут приспособиться к изменениям.
«По сути, вы отправляете этих животных в пустыню, потому что они не могут регулировать содержание соли в своих телах и получать достаточно воды, чтобы уравновесить ее», — сказал Снодграсс.
С точки зрения человека добавление соли в систему водоснабжения может изменить вкус и цвет колодезной воды и, в конечном итоге, привести к тому, что колодцы перестанут подавать питьевую воду.
"Люди могут в конечном итоге пить воду с уровнем натрия, превышающим рекомендованный для людей, соблюдающих диету с низким содержанием натрия. Муниципальное водоснабжение также может быть загрязнено и потребовать обработки для снижения уровня натрия и хлоридов перед распределением », — сказал Снодграсс.
Следует также учитывать экономические последствия.
«Некоторые округа уже возмещают людям расходы, связанные с заменой загрязненных колодцев», — добавил он.
Так что можно сделать?
По словам Снодграсса, ответ сложен.
Необходимо будет провести дополнительные исследования для анализа затрат и выгод, связанных с использованием дорожных солей. Снодграсс и его команда планируют продолжить исследования того, как дорожные соли и другие химические вещества влияют на дикую природу и окружающую среду, в то время как другие исследователи изучают эффективность альтернатив дорожным солям и их потенциальное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.
«Мы смотрим на баланс между экономикой, окружающей средой и здоровьем человека», — сказал Снодграсс. "Это сложная проблема, для решения которой потребуется междисциплинарная команда, в которую войдут социологи, экономисты и химики, а также биологи и экологи."