Пахнет духом подростка: как розничные продавцы могут использовать сенсорные стимулы для создания привлекательной среды для покупателей

В статье «Калибровка 30 лет экспериментальных исследований: метаанализ атмосферных эффектов музыки, запаха и цвета» профессора Хольгер Рошк из Альпен-Адрианского университета в Австрии, профессор Сандра Мария Коррейя Лоурейро из Института университетского образования. Лисбоа и Ян Брейцох, преподаватель британского университета Аберистуита, проанализировали 66 исследований с участием 15621 покупателя, в основном женщин, проведенных в период с 1982 по 2016 год. Они обнаружили, что все три сенсорных агента влияют на покупателей, но по-разному и в разной степени.Основные исследования изучали влияние атмосферных стимулов на возбуждение, удовольствие, удовлетворение и поведенческие намерения покупателей.

Например, Рошк и его соавторы обнаружили, что музыка в значительной степени и положительно связана с удовольствием и удовлетворением, а также с поведенческими намерениями, но не имеет особого отношения к возбуждению. Напротив, запах повлиял на все переменные, тогда как цвет — теплые или холодные тона — больше повлиял на возбуждение и удовлетворение. Музыка и запахи имели более сильное влияние в условиях обслуживания, чем в розничной торговле.Авторы предлагают, чтобы розничные торговцы, рассматривая возможность создания сенсорной среды, были внимательны к тонким эффектам стимулов и не ожидали немедленной отдачи.

Музыка предлагает наибольший потенциал для адаптации к условиям покупки, в то время как аромат имеет то преимущество, что приятные запахи могут возникать естественным образом (например, жареных кофейных зерен) и могут выходить в соседние помещения магазина. Теплые цвета рекомендуются для проходов с новыми продуктами, используя их возбуждающие свойства, в то время как холодные цвета могут хорошо работать в областях, где рассматриваются жалобы.


Портал обо всем