Как младенцы понимают речь: новое исследование проливает свет

Доктор Андреа Варнер-Чиз, доцент Школы поведенческих наук и наук о мозге, недавно опубликовала исследование в Журнале Акустического общества Америки.«Это первое исследование, показывающее, что младенцы обрабатывают нарушенную речь, имитирующую кохлеарный имплант, иначе, чем дети старшего возраста и взрослые, что требует новых стратегий обработки сигналов для оптимизации звука, доставляемого кохлеарному имплантату для этих младенцев», — Уорнер-Чиз. сказал.Кохлеарные имплантаты, которые хирургическим путем устанавливаются во внутреннее ухо, обеспечивают способность слышать некоторым людям с тяжелой или глубокой потерей слуха.

Из-за технологических и биологических ограничений люди с кохлеарными имплантатами слышат иначе, чем люди с нормальным слухом.Представьте себе пианино, у которого обычно 88 клавиш, каждая из которых представляет собой ноту. Технология кохлеарного имплантата не может воспроизводить каждую клавишу, а вместо этого разбивает их на группы или каналы.

Например, кохлеарный имплант с 22 каналами помещает по четыре ноты в каждую группу. Если сыграны какие-либо клавиши в группе, активируются все четыре ноты. Хотя общая частота может быть услышана, мелкие детали отдельных нот теряются.Два основных компонента, необходимых для понимания речи, — это ритм и частота звука.

Время остается довольно точным в кохлеарных имплантатах, но некоторые частоты исчезают, когда они сгруппированы.Более восьми или девяти каналов не обязательно улучшают слух речи у взрослых. Это исследование является одним из первых, в котором изучается, как ухудшение сигнала влияет на слух у младенцев.Младенцы уделяют больше внимания новым звукам, поэтому исследователи сравнили, как долго группа 6-месячных детей сосредотачивалась на звуке речи, с которой они были знакомы — «чай» — с новым звуком речи, «та».

Младенцы уделяли больше внимания «та», демонстрируя, что они могут слышать разницу между ними. Исследователи повторили эксперимент с речевыми звуками, которые были изменены на звук, как если бы они были обработаны 16- или 32-канальным кохлеарным имплантатом.Младенцы реагировали на звуки, имитирующие 32-канальный имплант, так же, как когда они слышали обычные звуки. Но младенцы не показали разницы со звуками, имитирующими 16-канальный имплант.

«Эти результаты показывают, что 6-месячным младенцам требуется меньше искажений и больше частотной информации, чем детям старшего возраста и взрослым, чтобы различать речь», — сказала Уорнер-Чиз. «Младенцы — это не просто маленькие копии детей или взрослых. У них нет опыта слушания или языка, чтобы заполнить пробелы, поэтому им нужна более полная речевая информация, чтобы максимизировать результаты их общения».

По словам Уорнер-Чиз, клиницисты должны учитывать эти различия в развитии при работе с очень молодыми реципиентами кохлеарных имплантатов.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *