Защита мутировавшего гена от сердечных приступов: отключение гена может снизить риск сердечного приступа

Международная исследовательская группа, возглавляемая кардиологом профессором Херибертом Шункертом, медицинским директором Немецкого кардиологического центра Мюнхенского технического университета, обнаружила мутацию гена, которая может значительно снизить вероятность сердечного приступа. «Это открытие значительно упрощает разработку новых лекарств, имитирующих эффект этой мутации», — поясняет профессор Шункерт. «Это дает конкретную цель последующим исследованиям, направленным на снижение сердечных приступов в будущем».Борьба с сердечными приступами с помощью больших данныхДля крупномасштабного исследования ученые проанализировали 13000 различных генов у 200000 участников — как пациентов с сердечным приступом, так и здоровых людей из контрольной группы.

Они искали корреляцию между генными мутациями и ишемической болезнью сердца.Для ряда генов исследователи зарегистрировали корреляцию, включая ген ANGPTL4 (ангиопоэтин-подобный 4).

Кроме того, у субъектов с мутированным геном ANGPTL4 были значительно более низкие значения триглицеридов в крови.«Триглицерид жира в крови служит запасом энергии для организма. Однако, как и в случае с холестерином ЛПНП, повышенные значения приводят к повышенному риску сердечно-сосудистых заболеваний. Низкие значения, напротив, снижают риск», — объясняет профессор Жанетт Эрдманн, директор из Института интегративной и экспериментальной геномики Любекского университета, которые также принимали участие в работе.

Недооценка важности триглицеридовПо словам профессора Шункерта, значение триглицеридов для здоровья человека до сих пор недооценивалось: «Для большинства пациентов внимание по-прежнему сосредоточено на холестерине.

Всегда проводится различие между здоровыми ЛПВП и вредными вариантами холестерина ЛПНП. Однако в настоящее время мы знайте, что значения ЛПВП всегда обратно пропорциональны значениям триглицеридов, и что сам ЛПВП на самом деле имеет тенденцию вести себя нейтрально ».«С другой стороны, триглицериды являются вторым по важности жиром в крови, наряду с вредным холестерином ЛПНП. Мы опубликовали это в Lancet два года назад», — объясняет профессор Шункерт. «Единственная причина, по которой значения ЛПВП в крови все еще измеряются, заключается в том, что вместе со значениями ЛПВП и триглицеридов они могут использоваться для получения значений ЛПНП, которые нельзя измерить напрямую».Текущее исследование показывает, что на концентрацию триглицеридов в крови влияет не только питание и предрасположенность, но и ген ANGPTL4. «В основе наших данных лежит фермент липопротеинлипаза (LPL).

Он вызывает разложение триглицеридов в крови», — объясняет профессор Эрдманн.Обычно ANGPTL4 ограничивает фермент LPL, вызывая повышение содержания жира в крови.

Мутации, выявленные исследователями, отключают функцию этого гена и тем самым значительно снижают значение триглицеридов.Новый подход к борьбе с ишемической болезнью сердца«В то же время, — говорит Жанетт Эрдманн, — мы обнаружили, что организму даже не нужен ген ANGPTL4, и он прекрасно обходится без него. Это кажется лишним». Отключение гена или ингибирование фермента LPL другим способом может в конечном итоге защитить от коронарного заболевания.

«Основываясь на наших результатах, теперь необходимо разработать лекарства, которые нейтрализуют действие гена ANGPTL4, тем самым снижая риск сердечного приступа», — говорит руководитель исследования профессор Шуинкерт. «Другие исследователи уже успешно сделали это в тестах на животных. Они резко снизили уровень жира в крови у обезьян, получивших нейтрализующие антитела против ANGPTL4.

Это вселяет надежду на то, что препараты антител с аналогичным эффектом вскоре могут успешно применяться у людей».