
Исследование, включавшее опрос 1400 взрослых мужчин и женщин, показало, что сразу после смерти Джобса более трети участников опроса искали информацию о том, как он умер или о раке в целом, а 7 процентов запрашивали информацию о раке поджелудочной железы, болезнь, унесшая жизнь Джобса.
Ведущий автор Джессика Галл Майрик, доцент Школы журналистики IU, сказала, что 7 процентов могут показаться низким, но если применить к U.S. населения в целом, это будет значительная часть — более 2 миллионов человек — которые предпочли бы изучать конкретный тип рака.
«В медицинском сообществе был большой толчок, чтобы попытаться рассказать общественности о нюансах рака», — сказал Галл Мирик. "Это не просто одно заболевание; это множество разных болезней, которые имеют один и тот же ярлык. Объявления знаменитостей или смерти, связанные с раком, — это редкая возможность для защитников общественного здравоохранения объяснить различия между раком и способы его предотвращения или обнаружения общественности, которая в противном случае не обращает особого внимания на эти детали."
Одним из неожиданных результатов исследования стало то, что расовые меньшинства и люди с меньшим количеством лет образования с большей вероятностью отождествляли себя с Джобсом, а после его смерти обращались за дополнительной информацией о раке поджелудочной железы.
«Поскольку существуют большие расовые различия в заболеваемости многими видами рака, большое внимание уделяется таким группам населения», — пишут авторы. "К сожалению, люди, которые могут нуждаться в просвещении по вопросам рака, чаще всего ищут информацию о раке меньше всего, особенно это касается групп населения с низким доходом и расовых меньшинств, для которых рак более распространен.
Это делает наши результаты довольно неожиданными и предполагает, что в определенных контекстах усилия по профилактике, выявлению рака и коммуникации, направленные на население неравенства, могут найти подход, который использует соответствующих общественных деятелей и знаменитостей в качестве полезных."
Исследование опубликовано в Journal of Health Communication. Соавторы: Сет М. Ноар из Школы журналистики и массовых коммуникаций и Онкологического центра Линебергера Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл; Джессика Фиттс Уиллоуби, также из школы журналистики и массовых коммуникаций Университета Северной Каролины; и Дженнифер Браун из Института глобальной борьбы против табака Школы общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса.
Опрос показал, что через несколько дней после смерти Джобса:
97 процентов участников правильно определили рак поджелудочной железы как причину его смерти.
50% искали информацию о вакансиях.
74 процента говорили о нем.
36% искали информацию о том, как умер Джобс или о его болезни.
17 процентов обсуждали рак поджелудочной железы одно или несколько раз.
Галл Майрик сказал, что мероприятия, посвященные знаменитостям, также могут помочь сосредоточить внимание на финансировании исследований рака, особенно менее распространенных видов рака, таких как рак поджелудочной железы.
Результаты указывают на необходимость дальнейшего изучения того, как и почему представители общественности идентифицируют себя с конкретными общественными деятелями. Специалисты по коммуникациям в области здравоохранения могут использовать эти данные для предоставления информации конкретным группам населения, когда в средствах массовой информации освещаются проблемы со здоровьем общественных деятелей.
Более 50 процентов респондентов сообщили о смерти Джобса первоначально через Интернет или социальные сети.
Исследователи пришли к выводу, что специалисты в области здравоохранения могут использовать онлайн-статьи, объявления в социальных сетях и мобильные сообщения, чтобы предоставлять точную информацию о раке. Они должны рассматривать сообщения в популярных СМИ как возможность заполнить пробелы в новостях о рисках и профилактике заболеваний.
«Больше людей увидят рассказ о борьбе Стива Джобса или Патрика Суэйзи с раком поджелудочной железы в журнале People, чем прочитают длинную научную статью о болезни в The New York Times», — сказал Галл Майрик. "Специалисты по коммуникациям в области здравоохранения должны действовать быстро, чтобы просвещать общественность, когда интерес и мотивация достигают пика, чтобы можно было спасти больше жизней."