Комбинированная терапия излечивает клещевые заболевания у мышей

Исследование было опубликовано 6 июня в Журнале экспериментальной медицины.Бабезиоз (bab-e-see-oh-sis) вызывается паразитом B. microti, который чаще всего передается через укусы клещей. Это более распространено в северо-восточных и северных штатах Среднего Запада и, вероятно, растет по мере того, как зараженные клещи расширяются географически.

Зараженные люди могут протекать бессимптомно или у них могут развиться симптомы от легких и гриппоподобных до тяжелых и опасных для жизни. У паразита может развиться устойчивость к существующим методам лечения, что приведет к рецидивам после лечения.В рамках своего исследования группа под руководством Йельского университета сначала проверила на мышах с ослабленной иммунной системой четыре препарата, которые в настоящее время используются в виде двух комбинаций для лечения бабезиоза человека. Только один из этих препаратов, атоваквон, был эффективен в борьбе с целевым ферментом, который при мутации позволяет паразиту развить резистентность.

Используя модель на мышах, команда исследователей наблюдала эффективность пятого препарата (ELQ), который включает в себя механизм действия, аналогичный атоваквону, но на другом сайте-мишени фермента. Они решили испытать два препарата в комбинации.

Исследователи обнаружили, что комбинация атоваквона и ELQ-334 в низких дозах вылечила инфекцию и предотвратила рецидив в течение 122 дней после лечения.«Это первое радикальное лекарство от этого паразита», — сказал Чукри Бен Мамун, доцент кафедры инфекционных заболеваний. «Новизна исследования заключалась в выявлении комбинированной терапии, которая убивает паразита и парализует целевой фермент, делая почти невозможным развитие устойчивости паразита».Открытие является важным, поскольку бабезиоз растет, и до 19% клещей и до 42% млекопитающих-хозяев (мышей и других грызунов), которые являются переносчиками бактерий, вызывающих болезнь Лайма, инфицированы B. microti.

Благодаря этому открытию Бен Мамун и его соавторы могут сделать следующий шаг и продолжить исследования комбинированной терапии на людях. «Мы разрабатываем лучший аналог ELQ, который будет использоваться в клинических испытаниях. Это то, на чем будут сосредоточены наши будущие исследования — выявление лучшего ELQ, который можно было бы добавить к атоваквону.

Мы могли бы проверить безопасность соединения на людях», — сказал он. он сказал.