Клетки кожи «сползают» вместе, чтобы залечить раны, обработанные уникальным слоем гидрогеля: исследовательская группа под руководством Милики Радисич использует свой запатентованный пептид для закрытия незаживающих хронических ран, вызванных диабетом.

Команда под руководством профессора Милики Радишич впервые продемонстрировала, что их пептидно-гидрогелевый биоматериал побуждает клетки кожи «ползать» друг к другу, закрывая хронические незаживающие раны, часто связанные с диабетом, такие как пролежни и язвы стопы.Команда проверила свой биоматериал на здоровых клетках с поверхности кожи человека, называемых кератиноцитами, а также на кератиноцитах, полученных от пожилых пациентов с диабетом. Они увидели, что незаживающие раны заживают на 200 процентов быстрее, чем без лечения, и на 60 процентов быстрее, чем лечение ведущим коммерчески используемым продуктом на основе коллагена.

«Мы были счастливы, когда увидели, что с нашим биоматериалом клетки ползут вместе намного быстрее, но если бы это не работало с диабетическими клетками, это был бы конец истории», — говорит Радисич. «Но даже диабетические клетки перемещались намного быстрее — это огромно».До сих пор большинство методов лечения хронических ран предполагало применение мазей местного действия, которые способствовали росту кровеносных сосудов в этой области. Но у пациентов с диабетом рост кровеносных сосудов замедляется, что делает эти методы лечения неэффективными. Радисич и ее команда работали со своим специальным пептидом, называемым QHREDGS, или сокращенно Q-пептидом, почти 10 лет.

Они знали, что он способствует выживанию многих различных типов клеток, включая стволовые клетки, клетки сердца и фибробласты (клетки, из которых состоят соединительные ткани), но никогда не применяли его для заживления ран.«Мы думали, что если бы мы могли использовать наш пептид как для повышения выживаемости, так и для предоставления этим клеткам кожи субстрата, чтобы они могли ползать вместе, они могли бы быстрее закрыть рану», — говорит Радисич. «Это была основная гипотеза».Радисич и аспиранты Юн Сяо и Льюис Рейс сравнили смесь Q-пептид-гидрогель с коммерчески доступной коллагеновой повязкой, с гидрогелями без пептида и с отсутствием лечения. Они обнаружили, что однократная доза их пептид-гидрогелевого биоматериала закрыла раны менее чем за две недели.

Их работа была опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.«В настоящее время существуют методы лечения язв диабетической стопы, но их можно улучшить», — говорит Сяо, ведущий автор статьи. «Заживление диабетической раны — сложное состояние, потому что многие аспекты нормального процесса заживления ран нарушены — я знаю людей с язвами диабетической стопы, и возможность улучшить их жизнь побуждала меня на протяжении всей этой работы».Над этим проектом многопрофильная команда работала с компанией Covalon Technologies Ltd., занимающейся исследованиями, разработками и коммерциализацией новых медицинских технологий.

Главный научный сотрудник Covalon, доктор Вал ДиТицио, руководил партнерством с группой Radisic около трех лет и внес свою ранозаживляющую повязку на основе коллагена ColActive в качестве одного из средств контроля.«Мы твердо верим в необходимость быть в курсе новых технологий, разрабатываемых в академических кругах», — говорит ДиТизио, который также работает с Radisic над проектом по регенерации костей. «Сотрудничество, подобное этому, определяет направления наших будущих исследований и помогает делать наши продукты лучше».Это открытие может иметь большое значение для многих видов лечения ран, от восстановления после сердечного приступа до заживления после операции.

По словам Рейса, ускоренное время заживления также дает дополнительное преимущество в виде уменьшения возможности заражения.«Одна из самых больших проблем в работе заключалась в том, чтобы убедить наших коллег в том, что результаты, которые мы получали, действительно были правдой, поскольку они были ошеломляющими даже для нас», — говорит он. «В конце концов, преобладали уверенность в наших методах и усердие в наших исследованиях и анализах».