Изменения, обнаруженные в кишечных бактериях пациентов с рассеянным склерозом: исследование обнаруживает изменения в микробиомах кишечника пролеченных и нелеченных пациентов с рассеянным склерозом.

«Наши результаты повышают вероятность того, что, воздействуя на микробиом кишечника, можно разработать методы лечения рассеянного склероза — методы лечения, которые влияют на микробиом и, в свою очередь, на иммунный ответ», — сказал Говард Л. Вайнер, доктор медицины, директор Партнеры Центр РС и содиректор Центра неврологических заболеваний Энн Ромни при женской больнице Бригама. «Есть несколько способов, которыми микробиом может играть роль в РС, и это открывает совершенно новый мир взгляда на болезнь так, как никогда раньше».Вайнер и его коллеги провели свои исследования с использованием данных и образцов от субъектов, которые участвуют в исследовании CLIMB (Комплексное продольное исследование рассеянного склероза) в больнице Бригама и женщин.

Команда проанализировала образцы стула от 60 человек с РС и 43 контрольных субъектов, выполнив секвенирование генов, чтобы выявить различия в микробных сообществах субъектов.Образцы от пациентов с РС содержали более высокие уровни определенных видов бактерий, включая Methanobrevibacter и Akkermansia, и более низкие уровни других видов, таких как Butyricimonas, по сравнению со здоровыми образцами.

Другие исследования показали, что некоторые из этих микроорганизмов могут вызывать воспаление или связаны с аутоиммунитетом. Важно отметить, что команда также обнаружила, что микробные изменения в кишечнике коррелируют с изменениями активности генов, которые играют роль в иммунной системе.

Команда также собрала образцы дыхания у субъектов, обнаружив, что в результате повышенного уровня Methanobrevibacter пациенты с РС имели более высокие уровни метана в образцах дыхания.Исследователи также исследовали сообщества кишечных микробов у нелеченных пациентов с РС, обнаружив, что терапия, модифицирующая болезнь РС, по-видимому, нормализует микробиомы кишечника пациентов с РС.

Исследователи отмечают, что потребуются дальнейшие исследования, чтобы определить точную роль, которую эти микробы могут играть в прогрессировании заболевания, и может ли изменение микробиома быть полезным при лечении рассеянного склероза. Они планируют продолжить изучение связи между кишечником и иммунной системой у большей группы пациентов и следить за изменениями с течением времени, чтобы лучше понять прогрессирование заболевания и меры вмешательства.

«Эта работа дает представление о том, как кишечник может влиять на иммунную систему, а затем и на мозг», — сказал Вайнер, который также является профессором неврологии в Гарвардской медицинской школе. «Характеристика микробиома кишечника у людей с РС может предоставить новые возможности для диагностики РС и указать нам на новые вмешательства, которые помогут предотвратить развитие болезни у тех, кто находится в группе риска».