Исследователь мобильности Мариеке Клоостерман исследовала влияние WheelDrive, инвалидной коляски с электромотором. Как и электровелосипед, это кресло-коляска должно облегчить жизнь пользователя за счет вспомогательного двигателя.
Многие люди в инвалидных колясках страдают от перенапряжения плеча и других физических неудобств. Кроме того, у них не всегда есть силы самостоятельно передвигать свои инвалидные коляски. Соответственно, вспомогательный привод может дать преимущества.
Равные усилияКлоостерман протестировал прототип WheelDrive как среди опытных пользователей без инвалидности, так и среди опытных пользователей инвалидных колясок.
Результаты показали, что плечевые суставы были менее напряжены за счет вспомогательного привода. Пользователи в испытании сочли менее обременительным передвигать инвалидную коляску с механизированной опорой, чем обычную инвалидную коляску. Однако это не повлекло за собой значительного снижения энергопотребления. Другими словами, в любой ситуации — с вспомогательным приводом или без него — инвалиды-колясочники прилагали одинаковые усилия.
На основе этого результата WheelDrive стал более мощным. Исследование выявило еще один недостаток электронной инвалидной коляски: ее вес.
Большая целевая группаВспомогательный привод означает, что конструкция кресла-коляски весит на 10 кг больше на каждое колесо, чем обычное кресло-коляска.
Это затрудняет, например, возможность инвалиду-инвалиду самостоятельно пользоваться автомобилем или путешествовать на общественном транспорте. Исследователь Мариеке Клоостерман приходит к выводу, что определенные группы, безусловно, получают пользу от инвалидной коляски с вспомогательным двигателем: «Люди с заболеваниями плеча или прогрессирующей инвалидностью, такой как рассеянный склероз, могут получить выгоду.
Им легче преодолевать расстояния, а значит, они получают хоть какую-то независимость. Однако конструкция должна быть легче, чтобы она была привлекательным предложением для более широкой целевой группы ».