Исследование, проведенное социологами из Университета Айовы и Техасского университета, было основано на длительном национальном опросе американских рабочих со стандартной 40-часовой рабочей неделей. Выяснилось, что те, кто предпочитал работать хотя бы часть времени вне офиса, в итоге работали в среднем на три часа больше в неделю, посягая на домашнее и семейное время.
Полученные данные могут изменить представление работников о ценности удаленной работы и могут побудить работодателей лучше определять рабочий день на дому.
«Думать, что удаленная работа облегчает бремя, может быть немного упрощенным», — говорит Мэри Нунан, доцент социологии UI и соавтор исследования, опубликованного в журнале Social Forces. "Это сокращает время в пути и, кажется, добавляет больше гибкости рабочему дню. Но это может продлить рабочий день и не даст вам много большего с точки зрения роста заработной платы."
Авторы исследования основывались на результатах Национального лонгитюдного опроса молодежи США.S.
Бюро статистики труда, которое регулярно опрашивало рабочих с 1989 по 2008 год. Среди сотрудников среднего возраста более 40 процентов наемных работников сообщили, что в какой-то момент в течение периода исследования работали из дома.
Исследователи изучали работников, которые работали на одного и того же работодателя и хотя бы часть времени работали удаленно.
Среди этой группы авторы обнаружили небольшую разницу в росте доходов между сотрудниками, которые работали дома, и теми, кто оставался в офисе в течение стандартной рабочей недели.
Кроме того, исследование показало, что работницы-женщины, работающие на дому, получают такую же зарплату, как и мужчины, за 40-часовую рабочую неделю.
«Работодатели, возможно, все больше осознают, что мужчины и женщины распределяют домашнюю работу более равномерно», — говорит Нунан. "Возможно, работодатели сегодня смотрят на мужчин и женщин более похоже, чем, может быть, 30-40 лет назад."
Однако обратная сторона становится очевидной, когда в игру вступает сверхурочная работа: исследование предполагает, что наемные сотрудники, которые работают удаленно, просто продлевают свою рабочую неделю, уделяя время дому и семье.
«Не похоже, что люди используют удаленную работу вместо рабочего времени», — говорит Нунан. "Когда люди работают удаленно, они используют это в основном, чтобы делать больше работы."
Итак, почему сотрудники выбирают это?
По словам Нунана, на то есть множество причин.
В эпоху смартфонов сотрудники с большей вероятностью берут работу домой, говорит Нунан, например, проверяют электронную почту и отвечают на нее. Люди, работающие дома, могут испытывать большее давление, чтобы продемонстрировать свою продуктивность, чем те, кто находится в офисе на виду у руководителей. Работающие матери могут испытывать дополнительный стресс, совмещая домашнюю жизнь с работой.
Последствия Великой рецессии, закончившейся в июне 2009 года, могут усугубить эти эмоции.
"Работодатели требуют от своих работников большего.
В некоторых отношениях это крысиные бега, — говорит Нунан. "Некоторые люди испытывают гораздо больший стресс от того, что, если они не будут делать больше, они могут потерять работу, а если они не будут выполнять свою работу, оставаться на связи, следующий человек будет. Трудно, когда есть беспокойство по поводу выступления."
Хорошая сторона заключается в том, что некоторые работодатели понимают преимущество использования удаленной работы в качестве бонуса для привлечения талантливых сотрудников.
Эти компании с большей вероятностью будут препятствовать сверхурочной работе из дома или, по крайней мере, платить за нее. Но сотрудники должны следить за своим временем и держать своих начальников в курсе, говорит Нунан.
«Люди должны знать, что рассказывают своему работодателю о своих достижениях, когда работают дома или работают сверхурочно», — говорит Нунан. Статья «Дистанционная работа и траектории доходов американских женщин и мужчин в 1989–2008 годах» была написана в соавторстве с Дженнифер Гласс, профессором социологии в UT Austin.