Где все эти кабриолеты?

Сейчас у нас есть электрические седаны, внедорожники, пикапы, суперкары и даже гиперкары. Но что насчет кабриолетов? Выбор невелик, и одной из причин этого может быть безопасность. Стандартная практика заключается в размещении тяжелых аккумуляторных батарей под полом, что увеличивает внутреннее пространство и выгодно снижает центр тяжести автомобиля.

Но в ситуации опрокидывания тяжелый блок аккумуляторов может легко раздавить хрупкий мягкий верх и находящихся внутри пассажиров. Хорошей новостью является то, что тот же самый низко расположенный блок аккумуляторов предотвращает опрокидывание.

Volkswagen рассматривает возможность создания кабриолета для электрического хэтчбека ID.3, но планы, возможно, не выходят за рамки рендеров (как показано вверху), показанных в прошлом году компанией SRK Designs. Другие концепты были представлены Bentley (EXP 12 Speed 6E, около 2017 года) и Nissan (кабриолет Leaf, около 2018 года), хотя планов производства нет. Mini, похоже, намерена предложить электрический кабриолет к 2025 году.

Поклонники гибридов с подключаемым двигателем (PHEV) могут заказать Jeep Wrangler 4xe (самый продаваемый PHEV в Америке) с убирающимся мягким верхом, но это, по сути, большой складной люк, а не полноценный кабриолет. Предстоящий Jeep Recon EV, производство которого начнется в 2024 году, также будет открытым, с «убирающимся в одно касание верхом, съемными дверями и стеклом», — заявили в Jeep. BMW i8 PHEV недолго предлагался в форме кабриолета, но его производство прекращено.

Среди кабриолетов EV, которые мы потеряли, — Smart Fortwo Electric Drive Cabrio и оригинальный Tesla Roadster. По имеющимся данным, будет выпущена новая версия последнего, но, несмотря на название, это не совсем «родстер» в классическом смысле. У него съемная стеклянная крыша, которую можно хранить в багажнике, — конфигурация типа «тарга». Тяжелый Hummer EV также имеет съемные панели.

Эти последние разработки, а также дизайн Jeep, могут навести на мысль, что автопроизводители сознательно сохраняют некий тип жесткой крыши над головами людей в EV-кабриолетах. Концепт VW ID.3 и дизайн Mini являются исключением в плане полноценных кабриолетов, но VW, по крайней мере, скорее идея, чем автомобиль.

Закон не остановит полноценные кабриолеты EV. Майкл Брукс, исполняющий обязанности исполнительного директора Центра автобезопасности, отмечает, что норматив Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), регулирующий устойчивость крыши к сминанию, #216a, специально исключает кабриолеты (и школьные автобусы, если вы можете в это поверить). «Построить временную конструкцию крыши, которая будет соответствовать стандартам, — сложная задача», — говорит Брукс.

Пресс-секретарь General Motors Натали Руньян сообщила по электронной почте: «Пикап GMC Hummer EV и грядущий внедорожник Hummer EV имеют съемные панели крыши для езды под открытым небом, и мы взяли на себя обязательства по будущему с электрифицированными Corvette». Пока не подтверждено, что гибридный и/или аккумуляторный Corvette, который может называться E-Ray, будет доступен в виде кабриолета, но GM Authority заявил: «Мы ожидаем, что Corvette C8 E-Ray будет доступен в виде двухдверного купе (со съемной панелью жесткой крыши) и кабриолета с жесткой крышей». Нынешний Corvette доступен в последнем формате.

Некоторые EV, включая пикап Hummer EV, являются настоящими тяжеловесами. Вес последнего составляет 9046 фунтов, а вес батареи — 2923 фунта. «Есть много соображений безопасности, связанных с весом», — сказал Брукс, добавив, что, по его мнению, кабриолеты EV «выполнимы» при разумном подходе к проектированию.

«Переворот, безусловно, представляет опасность для человека, едущего в кабриолете любого типа», — сказал Джо Янг, директор по связям со СМИ Страхового института дорожной безопасности (IIHS). «Кабриолеты не подпадают под действие стандартов NHTSA по сопротивлению крыши, но многие из них оснащены такими элементами безопасности, как более прочные А-стойки или перекладины для снижения риска при переворачивании. Я не могу сказать, как эти элементы могут быть использованы в более тяжелом автомобиле с аккумуляторной батареей».

IIHS проанализировал данные по обычным кабриолетам и обнаружил, что статистически они не более опасны, чем автомобили с фиксированной крышей — хотя выбросы происходят чаще.

И тот же аккумуляторный блок, который может быть опасен при опрокидывании кабриолета EV, также может снизить вероятность его опрокидывания. Это утверждает Джейк Фишер, старший директор по тестированию автомобилей в Consumer Reports. «Поскольку у них так много веса внизу, склонность к переворачиванию очень низкая», — сказал Фишер. «Низкий центр тяжести ставит эти автомобили в гораздо более выгодное положение».

Янг из IIHS согласен: «При прочих равных условиях, более низкий центр тяжести, безусловно, помогает удерживать автомобиль в вертикальном положении». В целом, похоже, что у электромобилей все в порядке с безопасностью.

По словам Фишера, потребители, покупающие внедорожники, могут быть спокойны за то, что «вокруг них столько металла», но внедорожники, как правило, имеют более высокий центр тяжести, что повышает риск опрокидывания.

Любое обсуждение кабриолетов EV должно отражать их судьбу на более широком рынке. В прошлом году кабриолеты составляли менее половины процента продаж в США. Американцы по-прежнему любят Mazda Miata (особенно на гоночных трассах), но в 2021 году компания продала в США всего 10 547 автомобилей. Сколько людей купит электрическую Miata, которая, как говорят, скоро появится? Если автопроизводители избегают кабриолетов EV, возможно, они просто не думают, что потребители будут их покупать.

Немного на этих днях про техпомощь на дороге в Москве и Московской области от https://tehpomosh.moscow/ много интересного почитал, на мой взгляд это интересно и очень важно. Очень полезная информация.