Новая стратегия позволяет пользователям кохлеарного имплантата слышать музыку

Ученые Вашингтонского университета надеются это изменить. Они разработали новый способ обработки сигналов в кохлеарных имплантатах, чтобы помочь пользователям лучше слышать музыку.

По словам ведущего исследователя Леса Атласа, профессора электротехники Вашингтонского университета, этот метод позволяет пользователям воспринимать различия между музыкальными инструментами, что является значительным улучшением по сравнению с тем, что могут предложить стандартные кохлеарные имплантаты.«Сейчас пациенты с кохлеарным имплантатом хорошо себя чувствуют, когда тихо и разговаривает один человек, но при музыке, шумных комнатах или разговоре нескольких человек их трудно услышать», — сказал Атлас. «Мы находимся на пути к решению проблемы с музыкой». Атлас и другие исследователи считают, что прослушивание музыки может помочь лучше слышать речь в шумной обстановке, что является еще одной целью этого исследования.Атлас и его соавтор Джей Рубинштейн, профессор отоларингологии и биоинженерии из Университета штата Вашингтон, и сотрудники их лабораторий недавно опубликовали свои первые результаты в документе IEEE Transactions on Neural Systems and Regency Engineering Engineering.

Исследование восьми пользователей кохлеарных имплантатов показало, что использование этой новой стратегии кодирования позволяет им различать музыкальные инструменты гораздо точнее, чем при использовании стандартных устройств.Исследователи надеются точно настроить обработку сигнала, чтобы сделать ее совместимой с уже имеющимися на рынке кохлеарными имплантатами, чтобы пользователи могли сразу же улучшить свое восприятие музыки. Они также работают над алгоритмами, чтобы лучше поддерживать восприятие пользователями устройств высоты тона и мелодии.«Это важный первый шаг, который открыл дверь», — сказал Атлас.

Кохлеарный имплант — это небольшое электронное устройство, которое позволяет глухим или слабослышащим людям воспринимать звук. Один кусок помещается на кожу за ухом человека, а другой хирургическим путем вводится под кожу. Имплант работает, напрямую стимулируя слуховой нерв, минуя поврежденные участки уха.

Сигналы имплантата отправляются в мозг, который распознает сигналы как звуки.Кохлеарные имплантаты отличаются от слуховых аппаратов, которые усиливают звуки, чтобы их можно было обнаружить поврежденными ушами.Ученые из UW разработали новый способ обработки звуков музыкальных мелодий и нот, которые имеют тенденцию быть более сложными, чем речь.

В частности, они пытались улучшить способность пользователей кохлеарных имплантатов определять высоту и тембр в песнях.Высота звука связана с мелодией песни и интонацией при разговоре. Тембр, хотя его трудно определить, наиболее тесно связан с различными звуками, которые издают разные инструменты при воспроизведении одной и той же ноты.

Например, бас будет сильно отличаться от звука флейты, когда они оба бьют среднюю до.Люди, использующие кохлеарные имплантаты, обычно воспринимают слова по слогам и ритму, а не по тону или интонации.

Исследователи протестировали свою новую технику обработки на пользователях кохлеарных имплантатов, проиграв обычные мелодии, такие как «Мерцание, мерцание, маленькая звездочка», с удаленными ритмами. Они обнаружили, что распознавание тембра — способность различать инструменты — значительно увеличилось, но способность воспринимать мелодию все еще была трудной для большинства людей.

«Это первый раз, когда кто-либо продемонстрировал повышенное восприятие тембра при использовании другой системы обработки сигналов», — сказал Рубинштейн, врач Медицинского центра Университета штата Вашингтон и детской больницы Сиэтла и директор Исследовательского центра слуха Вирджинии Меррилл Блодель. «Что касается кохлеарных имплантатов, мы всегда больше ориентировались на звуки речи. Эта стратегия представляет собой другой взгляд на обработку сигналов для музыки».

У Атласа есть музыкальный опыт, он разработал гитарные усилители и эффекты для рок-музыкантов, прежде чем стать профессором электротехники. Рубинштейн играет на различных инструментах и ??с 5 лет занимается классикой, джазом и блюзом. Его интерес к нейробиологии начался примерно в то время, когда он задумался, почему минорные аккорды звучат грустно.

Рубинштейн происходит из семьи музыкальных инженеров — его брат Джон Рубинштейн изобрел iPod.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *