Следование за другом ведет к небезопасному поведению за рулем

Новое исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Psychology с открытым доступом, представляет собой научное доказательство того, что водители, которые следуют за другим автомобилем в пункт назначения, с большей вероятностью будут вести опасный транспорт.«Мы обнаружили, что когда кого-то просят следовать за другим транспортным средством, это может привести к тому, что он будет вести себя рискованно, например, ехать быстрее, делать более беспорядочные повороты и следовать слишком близко к идущей впереди машине.

Это, скорее всего, вызвано страх заблудиться », — говорит Роберт Грей, профессор инженерии человеческих систем, который проводил это исследование со своей командой в Университете штата Аризона, США.Он продолжает: «Это исследование на самом деле было вдохновлено анализом дорожно-транспортных происшествий, который я проводил для судебного дела, когда водитель был серьезно ранен в результате сценария« следование за другом ». Хотя у большинства людей есть интуиция, что это может быть опасно, мы не можем» нет никаких исследований, подтверждающих это ".Профессор Грей и его коллеги решили проверить эту интуицию, набрав студентов с действующими водительскими правами для участия в симуляторе вождения. Первоначально их попросили поехать куда угодно в смоделированном городе, чтобы получить представление об их основном поведении при вождении.

Это сравнивали с тем, как они управляли системой навигации, а также с их поведением при вождении, когда их просили «следовать за своим другом в машине впереди». А также оценка их общей скорости, расстояния до впереди идущей машины и времени, которое потребовалось для перехода по полосам движения; были представлены опасности, чтобы увидеть, изменилось ли их поведение при различных сценариях вождения.«Мы наблюдали изменения в поведении, которые увеличивали вероятность попадания в аварию», — рассказывает профессор Грей.Когда водители «следовали за другом», они ехали быстрее и беспорядочно, ближе к впереди идущей машине и быстрее меняли полосу движения по сравнению с тем, как они ехали в обычных условиях или с помощью управляемой навигационной системы.

Кроме того, при столкновении с опасностями в моделировании «Следование за другом» водители с большей вероятностью подрезали пешехода, переходящего дорогу, и проехали через светофор, который загорелся красным.«Важно отметить, что в нашей симуляции лидер и другие транспортные средства вокруг него не нарушали никаких законов, поэтому последователь не просто копировал опасное поведение при вождении, которое он видел у кого-то другого», — говорит профессор Грей.Используя компьютерную симуляцию вождения, в исследовании удалось устранить эффект заражения, когда на поведение водителя может влиять окружающий транспорт. Водители часто испытывают социальное давление, заставляющее их идти в ногу с другим движением и включать светофоры, когда другие автомобили делают то же самое.

В заключение профессор Грей дает несколько советов, когда друг предлагает указать вам дорогу. "Если вы столкнулись с такой ситуацией, получите адрес у ведущего водителя и используйте карту или навигационное устройство, чтобы знать, как добраться туда самостоятельно. В будущем мы планируем выяснить, могут ли некоторые сведения о местоположении пункта назначения избавиться от этих опасных эффектов ".


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *