Революционный подход привносит 3D-звук в гостиную

Концепция Media Device Orchestration (MDO) была создана в Суррее в сотрудничестве с университетами Салфорда и Саутгемптона, и BBC Research. Разработка. Он будет представлен на конференции Audio Mostly в Лондоне 24 августа 2017 года.

Используя концепцию MDO, исследователи продемонстрировали, что чувство трехмерного или «пространственного звука» вероятно достигнуто за счет применения повседневных домашних устройств в гостиной, таких как ноутбук, смартфон или беспроводной мини-динамик. Разработка трудится, изолируя различные «объекты» в аудиоконтенте (к примеру, конкретный голос) и соединяя их с отдельными динамиками, недорогими в помещении.

Эта концепция может дать потребителям наслаждаться фильмами, играми, программами и музыкой намного более захватывающим, многослойным и захватывающим образом.Не обращая внимания на то, что вероятно создавать трехмерные впечатления от прослушивания, используя последние достижения науки и техники пространственного звука, для этого требуется сложная установка, включающая множество динамиков, расположенных в верных точках по отношению к слушателю. Из-за этих ограничений разработка не может быть легко воспроизведена дома и как правило ограничивается особой средой, такой как кинотеатры и тематические парки.Изучение MDO имеется частью пятилетнего проекта S3A ценой 5,4 миллионов евро, финансируемого EPSRC (Советом по изучениям в области инженерных и физических наук), что направлен на постепенное изменение качества звука, потребляемого широкой публикой.

на данный момент разработка иммерсивных пространственных аудиосистем стала главным направлением сообщества индустрии звука и деятельности исследователей домашнего аудио по ряду причин. С происхождением передовых разработок домашнего видео, таких как 3D-телевидение, звуковые разработки должны «догонять», чтобы соответствовать визуальному восприятию.

Одновременно с этим рост виртуальной реальности для других приложений и видеоигр формирует спрос на эмоцию звука, которое окружает пользователя.В дополнение к производству звука на базе каналов (при котором совокупность воспроизведения фиксируется перед тем, как контент транслируется), звук на базе объектов относительно недавно показался на коммерческом рынке с запуском таких разработок, как Dolby Atmos. Объектно-ориентированная аудиотехнология разрешила исследователям S3A получить доступ к каждой отдельной части звуковой сцены, разумно направляя их для улучшения восприятия слушателя.Возглавляя проект S3A, Университет Суррея сочетает в себе опыт как в области компьютерного зрения, так и в области машинного прослушивания (в рамках собственного Центра зрения, обработки и сигналов речи) и в области восприятия звука (в собственном Университете звукозаписи), что дало создать ориентированное на пользователя ответ. а не чисто лабораторный подход.

Доктор Филип Джексон, старший преподаватель машинного прослушивания в семь дней, сказал: «Большая часть потребительского аудио, передаваемого в отечественные дома, происходит в форме двухканального стерео, в котором употребляются базовые правила, каковые существуют уже более 130 лет. методы канального звука не помогли улучшить уровень качества прослушивания для широкой публики. Отечественная цель — перенести пространственный звук из лаборатории в дома людей и создать у пользователей чувство, что они находятся в центре событий, пребывав в собственной гостиной. . "Д-р Джон Франкомб, научный сотрудник в области пространственного звука в Университете звукозаписи Суррея, прокомментировал: «Новые методы пространственного звука частенько "настойчиво попросили" от потребителей и установки приобретения определенных совокупностей. Мы пробуем сделать иммерсивное прослушивание недорогим для всех способом разумной переустановки. назначение контента для любых устройств, каковые у них уже имеется. Отзывы, каковые мы забрали о отечественных демонстрациях на сегодня, были красивы: MDO создаёт чувство от прослушивания, которое отличается от несложного объемного звука, но вероятно одинаково (если не помимо этого более) иммерсивным ».

Сейчас команда S3A дорабатывает концепцию MDO, чтобы автоматизировать подключения «маркировки» и процесс звуков их к недорогим динамикам.Исследовательский документ «Оркестрация мультимедийных устройств для иммерсивного пространственного воспроизведения звука» опубликован Университетом звукозаписи при Департаменте музыки.

Media вместе с Центром зрения, обработки речи и сигналов факультета электротехники и электроники Университета Суррея в сотрудничестве с университетами Салфорда и Саутгемптона и BBC Research Разработка. Найдите отчет в сети по адресу: http://epubs.surrey.ac.uk/841961/1/2017-08%20Francombe%20AudioMostly.pdf


Портал обо всем