Исследователи во главе с Стэнтоном Гланцем из Центра исследований и образования по борьбе против табака Калифорнийского университета в Сан-Франциско пришли к этим выводам, проанализировав ранее секретные документы табачной промышленности и Института медицины, связанные с знаменательным отчетом института за 2001 год. Очистка от дыма — отчет, задавший тон в разработке и регулировании табачных изделий в США, особенно тех, которые утверждают, что они менее опасны.
Авторы обнаружили, что табачные компании вместе с консалтинговыми и юридическими фирмами разработали и реализовали стратегии доступа к материалам заседаний МОМ (что привело к составлению отчета Института медицины по табачным изделиям, подготовленного по заказу FDA), и что компании использовали этот доступ для доставки конкретных, тщательно сформулированных сообщений. предназначены для обслуживания их деловых интересов.
Хотя авторы не нашли доказательств того, что усилия табачных компаний оказали прямое влияние на комитет МОМ, анализ показывает, что табачные компании были довольны окончательным отчетом, в частности его рекомендацией о том, что табачные изделия могут продаваться с заявлениями о снижении воздействия или снижении риска при условии, что продукты существенно снижают воздействие и при условии, что их последствия для поведения и здоровья будут определены в ходе постмаркетингового надзора и эпидемиологических исследований («многоуровневое тестирование»).
Рекомендации, содержащиеся в отчете, имеют последствия для политики, которые продолжали сказываться в 2012 году.
Авторы говорят: «[Институтом медицины] не хватало четкой политики в отношении участия табачной промышленности, которая в сочетании с общей презумпцией честности, на которой основан весь научный дискурс, дала табачным компаниям возможность отстаивать свои позиции. которые поддерживали их интересы."
Они продолжают: «Присутствие представителей табачной промышленности в Научном консультативном комитете FDA по табачным изделиям в сочетании с официальным рассмотрением FDA табачной промышленности как« заинтересованной стороны »увеличивает вероятность того, что табачные компании продолжат успешно манипулировать научным дискурсом. вокруг регулирования табачных изделий в интересах компаний и в ущерб общественному здоровью."
Авторы приходят к выводу: «Чтобы предотвратить такой результат, FDA и партнерские организации в других странах должны помнить о руководящих принципах реализации статьи 5 РКБТ.3 * и что они имеют дело с компаниями с более чем 50-летней историей намеренного введения общественности в заблуждение и которые были признаны двумя федеральными судами причастными к «рэкетирской деятельности» в нарушение Закона RICO *. * при оценке роли табачных компаний и информации, которую они представляют в рамках процесса регулирования."
В сопроводительной перспективе Томас Новотны (не участвовавший в исследовании) из Калифорнийского университета в Сан-Диего говорит: «[Табачная промышленность] никогда не должна рассматриваться как заинтересованная сторона, потому что маловероятно, что промышленность когда-либо будет частью решения проблемы проблема употребления табака для общественного здравоохранения."
Новотный продолжает: «Прибыль от продажи сигарет и альтернативных табачных изделий слишком велика, чтобы табачная промышленность могла просто исчезнуть в истории. Таким образом, сообществу общественного здравоохранения необходимо делать то, что у него получается лучше всего: мобилизовать общественную поддержку сильных, научно обоснованных подходов к профилактике употребления табака, раскрывать правду о вреде употребления табака нынешним потребителям и поддерживать правительственные учреждения. при выполнении своих законодательно закрепленных обязанностей по охране здоровья населения."
Примечания:
* Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, разработанная в ответ на глобализацию табачной эпидемии. Статья 5.3 относится к защите политики общественного здравоохранения в отношении борьбы против табака со стороны коммерческих и других корпоративных интересов табачной промышленности.
** Закон о рэкетирах и коррупционных организациях — это федеральный закон США, предусматривающий расширенные уголовные наказания и гражданский иск за действия, совершенные в рамках действующей преступной организации.
Финансирование: Работа поддержана грантом Национального института рака CA-087472. Финансирующие организации не играли никакой роли в дизайне исследования, сборе и анализе данных, принятии решения о публикации или подготовке рукописи.