Играть на музыкальном инструменте? Вы, наверное, тоже быстрее реагируете

Вполне вероятно, согласно новому исследованию Школы патологии речи и аудиологии Университета Монреаля, входящей в состав медицинского факультета UdeM.Исследование, опубликованное в американском журнале Brain and Cognition, показывает, что музыканты быстрее реагируют на сенсорные стимулы, чем не музыканты.«И это имеет значение для предотвращения некоторых эффектов старения», — сказал ведущий исследователь Саймон Лэндри, исследование которого является частью его докторской диссертации в области биомедицины.

«Чем больше мы знаем о влиянии музыки на действительно основные сенсорные процессы, тем больше мы можем применить музыкальное обучение к людям, у которых может быть более медленное время реакции», — сказал Ландри.«Например, по мере того, как люди стареют, мы знаем, что время их реакции замедляется.

Так что, если мы знаем, что игра на музыкальном инструменте увеличивает время реакции, то, возможно, им будет полезна игра на инструменте».В своем исследовании, проведенном в соавторстве с его научным руководителем, доцентом аудиологии Франсуа Шампу, Ландри сравнил время реакции 16 музыкантов и 19 не музыкантов.Они сидели в тихой, хорошо освещенной комнате, держа в одной руке компьютерную мышь, а указательный палец другой — вибро-тактильное устройство — маленькую коробочку, которая периодически вибрировала.

Им сказали щелкнуть мышью, когда они услышат звук (всплеск белого шума) из динамиков перед ними, или когда коробка завибрирует, или когда произойдет и то, и другое.Каждая из трех стимуляций — звуковая, тактильная и аудио-тактильная — выполнялась по 180 раз.

Испытуемые носили беруши, чтобы замаскировать любую гудящую «звуковую подсказку», когда коробка вибрировала.«Мы обнаружили, что музыканты значительно быстрее реагируют на слуховые, тактильные и аудио-тактильные раздражения», — пишет Ландри в своем исследовании.«Эти результаты впервые показывают, что длительное музыкальное обучение сокращает время простой немузыкальной слуховой, тактильной и мультисенсорной реакции».Музыканты были набраны с музыкального факультета UdeM, начали играть в возрасте от 3 до 10 лет и прошли обучение не менее семи лет.

Было восемь пианистов, 3 скрипача, два перкуссиониста, один контрабасист, один арфист и один альтист. Все, кроме одного (скрипач), также освоили второй или несколько инструментов.Не музыканты были студентами Школы патологии речи.

Как и в случае с музыкантами, примерно половина из них были студентами, а половина — выпускниками.Лэндри, чей исследовательский интерес заключается в том, как взаимодействуют звук и прикосновение, сказал, что его исследование дополняет предыдущие, в которых рассматривалось, как мозг музыкантов обрабатывает сенсорные иллюзии.«Идея состоит в том, чтобы лучше понять, как игра на музыкальном инструменте влияет на чувства, не связанное с музыкой», — сказал он о своем исследовании.

Финансирование поступило от канадских институтов исследований в области здравоохранения, Fonds de recherche Quebec — Sante и Совета по естественным и инженерным исследованиям Канады.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *