Разработана новая терапия на основе РНК для нацеливания на вирус Западного Нила

Результаты, опубликованные в Cell Host «Микроб, может представлять собой революционную стратегию лечения вируса Западного Нила после вирусного вторжения в мозг и центральную нервную систему», — отметила старший автор исследования Прити Кумар, доктор медицины, доцент кафедры инфекционных заболеваний Йельской школы медицины.Не существует одобренных вакцин или эффективных методов лечения болезни, вызванной вирусом Западного Нила, заболевания, переносимого комарами. Хотя у многих инфицированных людей симптомы отсутствуют, у других, особенно у очень молодых и пожилых людей, могут развиться серьезные неврологические проблемы и даже умереть от болезни.

По словам Кумара, спорадический характер заболевания чрезвычайно затрудняет тестирование и внедрение вакцин.Чтобы исследовать возможную новую терапию для лечения болезни, вызванной вирусом Западного Нила, Кумар и ее коллеги сосредоточились на небольшой «мешающей» молекуле РНК, разработанной в ее лаборатории. РНК действует против нескольких флавивирусов, переносимых комарами.

Чтобы направить РНК в инфицированные клетки, они упаковали ее в пептид, полученный из вируса бешенства, который способен проникать в нервные клетки. Последним шагом было провести терапию через нос, чтобы она могла обойти естественные барьеры, защищающие мозг.С помощью этого нового подхода исследователи обнаружили, что терапия уменьшила количество вирусов в головном мозге, предотвращая повреждение нервных клеток. У обработанных мышей выживаемость через несколько дней после заражения составляла 90% по сравнению с мышами, получавшими плацебо.

Примечательно, что, как отметили исследователи, у выживших мышей иммунная система избавлялась от вируса по всему телу, а также обеспечивала долгосрочную защиту от воздействия в будущем.Исследователи пришли к выводу, что лечение предлагает как многообещающую терапию на поздних стадиях, так и пожизненный иммунитет.

Это «предотвращает патологию в головном мозге и дает мышам шанс развить устойчивый иммунный ответ», — сказал Кумар.Хотя анатомия носа мыши отличается от человеческого, исследователи планируют продолжить изучение терапии в надежде, что она будет широко применима. «В переводе это должна быть эффективная стратегия для людей», — сказала она.

Если это так, то теоретически интраназальная РНК-терапия может быть разработана для лечения других болезней, переносимых комарами, таких как энцефалит Сент-Луиса, японский энцефалит и, возможно, вирус Зика, отметили исследователи.Другими авторами исследования являются Джагадиш Белоор, Найри ??Маес, Прадип Учил, Эндрю Джексон и Эрол Фикриг из Йельского университета, а также Ирфан Уллах и Санг Кьюнг Ли из Университета Ханян, Южная Корея.Эта работа частично финансировалась за счет грантов Национальных институтов здравоохранения.

Кумар и Ли являются соучредителями Signet Biotech. Кумар является соавтором патента на RVG9R; Кумар, Ли и Уллах являются соавторами поданного патента на устройство позиционирования мыши.