Новая генная терапия способствует здоровому сердцебиению

После инфаркта миокарда клетки сердечной мышцы заменяются фибробластами и новыми кровеносными сосудами, которые не проводят электричество и делают сердце восприимчивым к желудочковой тахикардии — чрезмерной частоте сердечных сокращений, которая может привести к внезапной смерти. Эти не относящиеся к сердцу клетки нарушают нормальный паттерн электропроводности, который имеет решающее значение для эффективной откачки крови. Если бы существовал способ сделать эти клетки электрически активными, можно было бы до определенной степени перекрыть проводящий блок и значительно уменьшить опасные постинфарктные осложнения.Майкл Котликофф, ректор Корнельского университета и профессор молекулярной физиологии, является участником международного сотрудничества, направленного на устранение этого разрыва в поврежденных сердцах с помощью простого подхода генной терапии.

Их статья «Сверхэкспрессия Cx43 в клетках рубца миокарда: коррекция постинфарктных аритмий посредством гетеротипического межклеточного взаимодействия» была опубликована в Nature Scientific Reports. Группу возглавлял Бернд Флейшманн, доктор медицины, профессор и председатель Института физиологии Боннского университета, с которым Котликофф сотрудничает почти 30 лет.Их работа демонстрирует резкое снижение постинфарктных аритмий у мышей после переноса одного гена Connexin43, который электрически связывает невозбудимые клетки с неповрежденными клетками сердца.«Мы создали мост для электрического сигнала», — сказал Флейшманн. «Мы подозревали, что это сработает.

Мы подозревали, что клетки, которые мы устанавливали, действительно работали таким образом, но это действительно интересно».Волнение группы сдерживается тем фактом, что это мышиные сердца с индуцированными инфарктами регулярной формы, которые в несколько раз меньше, чем у людей. По словам Котликофф, пространственная разница нетривиальна.

«Будет ли это работать на людях или даже на более крупных животных, это все еще вопрос, и мои коллеги в Германии занимаются этим», — сказал Котликофф.Тем не менее, по его словам, самое захватывающее в этом — это легкость, с которой эта процедура может быть выполнена, если испытания на более крупных животных окажутся успешными.

«Это может быть очень простая медицинская процедура», — сказал Котликофф. «Можно представить себе относительно неинвазивную процедуру, при которой ген вводится через катетер, что обеспечивает долгосрочную защиту».