Белковый «читатель» ЭНЛ связан с обычным лейкозом: открытие предполагает потенциал препаратов-ингибиторов БЭТ для лечения острого миелоидного лейкоза

Результаты исследования онкологического центра доктора медицины Андерсона Техасского университета выявили способность ENL повышать лейкемию, которая содержит белковый компонент под названием YEATS, который «считывает» гистоновые белки. Гистоновые белки составляют хроматин, большие кластеры ДНК- и РНК-содержащих молекул, составляющие хромосомы нашего тела. Подобно тому, как сканер «считывает» данные на идентификационном значке, ENL распознает тип модификации гистонов, известный как ацетилирование.Результаты исследования, основанные на предыдущем исследовании гистоновых белков, проведенного доктором Андерсоном, опубликованы в онлайн-выпуске журнала Nature от 1 марта.

Полученные данные показали, что лечение ЭНЛ с помощью класса экспериментальных препаратов, называемых бромодоменом, и экстра-терминальными (БЭТ) ингибиторами может быть эффективным для лечения ОМЛ.«Наше исследование показало, что ЭНЛ требуется для поддержания заболевания при ОМЛ», — сказал Сяобин Ши, доктор философии, доцент кафедры эпигенетики и молекулярного канцерогенеза. «Истощение ENL привело к антилейкемическим эффектам, подавляя рост как in vivo, так и in vitro.

В частности, нарушение ENL еще больше повысило чувствительность лейкозных клеток к ингибиторам BET».Модификации гистонов, такие как ацетилирование, служат в качестве стыковочных сайтов для считывающих белков, которые распознают определенные модификации, влияя на последующие биологические результаты. Хотя многие такие белки-ридеры были идентифицированы для модификаций гистонов, называемых метилированием, известно, что немногие распознают ацетилирование гистонов.Команда Ши использовала CRISPR, инструмент для редактирования генов, чтобы истощить ENL и подавить экспрессию раковых генов, что было критически важно, учитывая, что раковые клетки часто кооптируют регуляторные пути хроматина.

«Ориентация на эпигенетических читателей представляет собой класс противораковой терапии, которая, по нашему мнению, имеет клинические перспективы», — сказал Хун Вэнь, доктор философии, доцент кафедры эпигенетики и молекулярного канцерогенеза и соавтор статьи. «Наше исследование выявило ENL как считыватель хроматина, который регулирует онкогенные программы, тем самым сделав ENL потенциальной лекарственной мишенью для AML».