Новый трехмерный дисплей снимает усталость глаз с виртуальной реальности: инновационная технология имитирует сигналы глубины, к которым наши глаза привыкли в реальном мире.

«Мы желаем заменить применяемые на данный момент модули оптических дисплеев AR и VR на отечественный 3D-дисплей, дабы избавиться от усталости глаз», — сообщил Лян Гао из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн. «Отечественный способ может привести к появлению нового поколения 3D-дисплеев, каковые возможно будет интегрировать в каждые типы очков AR либо гарнитуры VR».Гао и Вэй Цуй информируют о собственном новом 3D-дисплее для оптических карт в издании Optics Letters (OSA). Новый дисплейный модуль размером всего 1 x 2 дюйма повышает комфорт просмотра, создавая сигналы глубины, каковые воспринимаются практически так же, как мы видим глубину в реальности.Преодоление усталости глаз

Сегодняшние гарнитуры VR и очки AR воображают два 2D-изображения так, что заставляет мозг зрителя объединить изображения в чувство 3D-сцены. Данный тип стереоскопического отображения вызывает так называемый конфликт вергенции-аккомодации, что со временем усложняет для зрителя объединение изображений и приводит к дискомфорту и утомление глаз.Новый дисплей воображает настоящие 3D-изображения с применением подхода, именуемого оптическим картированием.

Это делается методом разделения цифрового дисплея на субпанели, любая из которых формирует двухмерное изображение. Изображения субпанелей смещены на различную глубину, а центры всех изображений выровнены между собой. Это формирует чувство, что каждое изображение находится на различной глубине, в то время, когда пользователь наблюдает в окуляр. Исследователи кроме этого создали метод, что смешивает изображения, так что глубины кажутся постоянными, создавая единое трехмерное изображение.

Главным компонентом новой совокупности есть блок пространственного мультиплексирования, что смещает в осевом направлении изображения субпанелей на заданную глубину, в один момент смещая центры изображений субпанелей по направлению к оси просмотра. В текущей установке блок пространственного мультиплексирования складывается из пространственных модуляторов света, каковые изменяют свет в соответствии с определенным методом, созданным исследователями.Не смотря на то, что данный подход будет трудиться с любой современной разработкой отображения, исследователи применяли дисплей на органических светодиодах (OLED), одну из последних достижений науки и техники отображения, которая будет употребляться на мобильных устройствах и коммерческих телевизорах. Очень высокое разрешение, дешёвое для OLED-дисплея, гарантирует, что любая субпанель содержит хватает пикселей для четкого изображения.

«Люди пробовали способы, подобные отечественному, для нескольких глубин плоскости, но вместо того, дабы создавать пара изображений глубины в один момент, они весьма скоро поменяли изображения», — сообщил Гао. «Но данный подход требует компромисса в отношении динамического диапазона либо уровня контрастности, по причине того, что длительность показа каждого изображения мала».Создание реплик глубиныИсследователи протестировали устройство, применяв его для отображения сложной сцены припаркованных машин и поместив камеру перед окуляром, дабы записать то, что заметит человеческий глаз. Они продемонстрировали, что камера может фокусироваться на автомобилях, каковые появляются на большом растоянии, тогда как передний замысел остается не в фокусе.

Совершенно верно так же камера могла быть сфокусирована на более родных машинах, тогда как фон казался размытым. Данный тест подтвердил, что новый дисплей выдает фокусные сигналы, каковые создают восприятие глубины во многом подобно тому, как люди принимают глубину в сцене.

Эта демонстрация была выполнена в черно-белом режиме, но исследователи говорят, что эту технику возможно кроме этого применять для получения цветных изображений, не смотря на то, что и с уменьшенным поперечным разрешением.На данный момент исследователи трудятся над предстоящим уменьшением размера, энергопотребления и веса совокупности. «В будущем мы желаем заменить пространственные модуляторы света вторым оптическим компонентом, таким как решетка объемной голографии», — сообщил Гао. «Кроме меньшего размера, эти решетки не потребляют большое количество энергии, что сделало бы отечественное устройство еще более компактным и повысило его пригодность для гарнитур VR либо очков AR».

Не смотря на то, что на данный момент у исследователей нет коммерческих партнеров, они обсуждают с компаниями возможность интеграции нового дисплея в будущие продукты AR и VR.


Портал обо всем