Более эффективный логопедический подход для детей с синдромом Дауна

У детей с синдромом Дауна, у которых есть характеристики расстройства моторной речи, исторически диагностировалась детская дизартрия. Между тем, симптомы апраксии речи у детей могли быть упущены, если предположить, что у них не может быть обоих расстройств. Исследование, опубликованное в Международном журнале патологии речи и языка, свидетельствует о том, что у детей могут быть оба нарушения моторной речи.

Шелли Веллеман, заведующая кафедрой коммуникационных наук и расстройств Университета Вермонта, и ее коллеги провели оценку моторики речи семи детей с синдромом Дауна по сравнению с типично развивающимися детьми. Они также проанализировали моторную речь и неречевые устные моторные навыки всех участников, используя контрольный список для исследователя с характеристиками апраксии, дизартрии, а также других неуказанных нарушений моторной речи.Результаты подтверждают гипотезу Веллемана о том, что дети с синдромом Дауна, у которых проявляются симптомы обоих расстройств, на самом деле могут иметь частично совпадающие симптомы, и все они должны лечиться. «Детей автоматически помещали в одну из этих коробок, — говорит Веллеман, — когда на самом деле у многих детей есть комбинация, поэтому вы должны смотреть на все симптомы и относиться к ребенку соответствующим образом, иначе это будет не очень хорошо. полезный."

Выводы, ключевые для определения правильной терапииЭто открытие особенно важно из-за того, что логопеды по-разному работают с детьми, страдающими апраксией, и детьми с дизартрией.

Терапия дизартрии, нейромоторного расстройства, в значительной степени является компенсаторной, поскольку двигательные пути повреждены и не могут быть восстановлены. Следовательно, врачи обучают методам, которые повышают разборчивость или ясность речи. И наоборот, большинству людей с апраксией больше помогает терапия, направленная на тренировку двигательного планирования, а не на компенсацию.

«При дизартрии детский мозг знает, что делать, но не может этого сделать, потому что мышцы, которые они используют, чтобы говорить, имеют низкий тонус или слабые», — говорит Веллеман. «С апраксией мышцы могут это делать, но все дело в том, что мозг не может общаться с мышцами. Итак, если вы взяли ребенка с апраксией и работали над дизартрией, чтобы попытаться получить хороший сильный звук« S », что ж, это хорошо, но они не смогут это сделать, когда им понадобится ".

Веллеман советует терапевтам лечить симптомы, которые они видят, независимо от диагноза. «Самое главное — выяснить симптомы», — говорит она. «Если у них есть три симптома дизартрии, три — апраксии и три — чего-то еще, например, фонологического расстройства, не беспокойтесь об официальном диагнозе; лечите все симптомы».Новый тест может помочь в более точной диагностике

Для тех, кто хочет точного диагноза, Веллеман и ее соавторы, Вани Рупела, патолог речевого языка из системы государственных школ округа Фэрфакс, штат Вирджиния, и Мэри Андрианопулос, доцент кафедры коммуникативных расстройств Университета Массачусетс Амхерст и выпускник UVM 1979 года разработали тест, который они назвали языково-нейтральной оценкой моторной речи для детей младшего возраста, или LAMS.Тест, разработанный специально для их исследования, позволил команде провести оценку моторики речи у детей с синдромом Дауна, наиболее часто встречающимся хромосомным заболеванием в Соединенных Штатах.

Тест, который в будущем может стать доступным для всех логопедов, включал в себя наблюдательную часть, в ходе которой было записано 50 детских высказываний во время беседы ребенка с родителями, и имитационную секцию, основанную на задании, с использованием соответствующих возрасту игрушек и материалов в игровой форме. протокол.


Портал обо всем