Акустическая переделка автомобильных гудков без рывков

Рассмотрим автомобильный гудок. Это широко распространенное практическое применение этого принципа оповещения о шумовых травмах и растущий источник шумового загрязнения во всем мире по мере роста глобальной транспортной популяции.

Он также является предметом нового исследования шумового загрязнения, которое будет представлено на третьем совместном заседании Американского акустического общества и Европейской акустической ассоциации, которое состоится 25-29 июня в Бостоне, штат Массачусетс, на конференции Acoustics ’17 Boston.Исследование, проведенное Мёнджином Бэ из Университета Сунгсил в Сеуле, Корея, и представленное на встрече Сан Хви Джи, представляет новый удобный для пешеходов звук автомобильного гудка, определяемый с помощью средней оценки выбора (MOS).

MOS — это простой метод ранжирования, обычно используемый для оценки машинной речи, звуков и шума. Слушатели тестирования использовали MOS для оценки возможных звуков рожка на основе пяти различных перцептивных качеств, таких как напряжение и громкость. Он оценивает звуки по шкале от плохого (1) до отличного (5).«Звук Klaxon, слышимый за пределами машины водителя, вызывает дискомфорт, потому что он слишком громкий для окружающих его людей», — сказал Бэ. «В нашем исследовании мы использовали существующий исторический источник звука Klaxon, но внесли некоторые изменения в его громкость и ритм в зависимости от продолжительности, добавив регулятор мощности.

Наш новый звук Klaxon может немедленно предупредить пешеходов об опасности, а также уменьшить неприятные ощущения и стресс. звука ", — объяснила Бэ.Исторический стандартный автомобильный клаксон знаком: это фирменный автомобильный клаксон Klaxon, разработанный в 1908 году — классический звуковой сигнал "а-а-а-а-а".Чтобы проверить эффект восприятия их новых звуков рожка, исследователи представили 100 добровольцам меню звуков в надежде найти те, которые менее раздражают ухо пешеходов.«В течение почти 100 лет звук автомобиля Klaxon был почти незаметен, а его конструкция была простой, и у него было то преимущество, что он мог издавать громкий шум при малой мощности.

Но уровень громкости нельзя было легко контролировать. В этом исследовании «Когда водитель нажимает клаксон, громкий звук мощностью 110 дБ или более не передается напрямую пешеходу», — сказал Бэ.По его словам, предполагаемый результат — более спокойная и умиротворенная обстановка — атрибуты, которые повышают концентрацию внимания водителя и рациональную реакцию.

Выбранный звук можно применить к любому автомобилю. Его преимущество в том, что он снижает нагрузку на водителей, пешеходов и байкеров, улучшая тем самым звуковой ландшафт города.

«Каждый может жить более комфортно, не слыша раздражающего шума с улиц», — сказал Бэ.


Портал обо всем