Озон и климат: с исследовательским самолетом HALO на Северный полюс

«Район тропопаузы над Арктикой до сих пор фактически не изучался посредством целенаправленных наблюдений с воздуха. Для нынешней измерительной кампании исследовательский самолет HALO был оснащен комбинацией намерено созданных датчиков.

В частности, мы желаем лучше осознать процессы, воздействующие на озон и другие следовые газы, воздействующие на климат, в арктическом регионе тропопаузы зимний период, — говорит Герман Олхаф из климатических исследований и Института метеорологии KIT. Он координирует кампанию совместно со своим сотрудником врачом Бьорн-Мартин Синнхубер.«Мы знаем, что изменение климата из-за повышения концентрации CO2 и других парниковых газов окажет сильное влияние на озоновый слой. Но арктической зимний период соответствующие процессы сложны из-за сотрудничества химии и атмосферной циркуляции.

Мы плохо понимаем кое-какие из этих механизмов, дабы делать качественные прогнозы на будущее », — растолковывает Бьорн-Мартин Синнхубер. Не смотря на то, что повышенная концентрация парниковых газов приводит к глобальному потеплению на земле, это ведет к похолоданию в стратосфере.

В отличие от Южного полюса, где ежегодно весной в южном полушарии образуется озоновая дыра, сопоставимые экстремальные разрушения озонового слоя над Арктикой наблюдались лишь в пара весьма холодных зим. «Все еще остается открытым вопрос, вправду ли изменение климата позовёт более холодные зимы в стратосфере Арктики либо трансформации атмосферной циркуляции скорее приведут к ее потеплению», — говорит Синнхубер.На протяжении кампании исследователи, например, сосредоточат внимание на процессах, осуществляющих контроль озон, пар и другие газовые примеси в области тропопаузы, другими словами в переходной территории между стратосферой и тропосферой на высоте от 7 до 17 километров. В полярных широтах видится на высоте от 7 до 12 км. «Распределение микрогазов, воздействующих на климат, в регионе тропопаузы контролируется транспортными дорогами, по которым воздушные веса из Арктики попадают в средние широты и напротив, и процессами обмена между тропосферой и стратосферой», — растолковывает Герман Олхаф.

HALO (High Altitude and Long Range Research Aircraft) может быть около высоты до 15 км и имеет дальность действия более 8000 км, что делает его особенно подходящим для таких изучений.Ответственным измерительным прибором на борту HALO есть инфракрасный спектрометр GLORIA, созданный и выстроенный совместно инженерами и учёными KIT и Forschungszentrum Julich. «Посредством GLORIA мы можем замечать температуру, ряд и параметры облаков соответствующих газовых примесей в воздухе», — говорит Герман Олхаф. Инфракрасный спектрометр разбирает тепловое излучение воздуха и определяет следы газов на базе их спектральной чёрта, что весьма похоже на отпечатки пальцев молекул. Потому, что измеряется тепловое излучение, испускаемое самой воздухом, данный способ трудится и в полярную ночь.

GLORIA объединяет спектрометр с инфракрасной камерой и, так, может замечать двумерное распределение газовых примесей — напоминающее тонко плетеные занавески на протяжении траектории полета — значительно более детально, чем раньше. «Мы приобретаем новое представление о вертикальных и горизонтальных процессах переноса, и о сотрудничестве между высокими узкими остаточными газами и перистыми облаками, такими как пар, в области тропопаузы. Оба являются критическими параметрами в климатической совокупности», — растолковывает Олхаф.Около 70 ученых, инженеров, техников, специалистов и пилотов по логистике будут находиться в ангаре Arena Arctica в Кируне, Швеция, неподалеку от полярного круга.

Партнерами проекта «POLSTRACC — Полярная стратосфера в изменяющемся климате» наровне с Технологическим университетом Карлсруэ (KIT) являются Forschungszentrum Julich (FZJ), Германский космический центр (DLR) и университеты Гейдельберга, Франкфурта, Майнца, и Вупперталь, и Physikalisch-Technische Bundesanstalt. На данный момент первые испытательные полеты выполняются с базы DLR в Оберпфаффенхофене неподалеку от Мюнхена. Во время с января по март 2016 года «Арена Арктика» будет употребляться в качестве базы для 10–15 исследовательских полетов через полярное море в направлении Северного полюса и Гренландии.О HALO

Исследовательский самолет HALO есть коллективной инициативой германских организаций по изучению внешней среды и климата. HALO финансируется за счет взносов исследований министерства Германии и Федерального образования (Bundesministerium fur Bildung und Forschung; BMBF), Германского исследовательского фонда (Deutsche Forschungsgemeinschaft; DFG), Ассоциации Гельмгольца, Общества Макса Планка, Ассоциации Лейбница, Свободного Почва Бавария, Технологический университет Карлсруэ, Германский исследовательский центр наук о Земле (Deutsches GeoForschungsZentrum; GFZ), Исследовательский центр Юлиха (Forschungszentrum Julich) и Германский космический центр (Deutsches Zentrum fur Luft- und Raumfahrt; DLR).Подробнее о Центре окружающей среды и климата KIT: http://www.klima-umwelt.kit.edu/english


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *