Меняем мир, по одному холодильнику за раз: пищевые отходы и что с этим делать

«Мы более или менее знаем масштаб проблемы и причины пищевых отходов — следующий шаг — это действия, и здесь необходимы исследования, чтобы помочь определить, что является наиболее эффективным, чтобы политики знали, на чем сосредоточить внимание. ", — сказал Ашеманн-Витцель, который работает в Центре MAPP Орхусской BSS, который проводит исследования по созданию стоимости в пищевом секторе.Пищевые отходы имеют разные причины в разных частях мира. В относительно бедных странах это проблема, связанная с добычей, и большая часть отходов образуется на этапе производства из-за, например, сверхоптимальных методов сбора и транспортировки. Решение в этих случаях включает создание лучшей инфраструктуры за счет передачи знаний и технологий.

В развитых странах факторы переработки и сбыта более важны, и выбор потребителей гораздо важнее. До 30 процентов продуктов питания в домашних условиях оказывается в мусорном ведре, часто из-за таких факторов, как культурные нормы, предписывающие предлагать гостям много еды, неправильные представления о безопасности пищевых продуктов и преувеличенное отвращение. В то же время, однако, широко распространено мнение, что выбрасывать еду неправильно и вселяет надежду.«Тот факт, что потребители и заинтересованные стороны в одинаковой мере воспринимают пищевые отходы как явно неэтичные, делает их хорошей отправной точкой для индивидуальных потребителей, которые начинают заниматься вопросами устойчивого развития», — утверждает Ашеман-Витцель в своей статье для Science.

Единого решения проблемы пищевых отходов в развитом мире не существует, но ряд практически осуществимых шагов на микроуровне может иметь большое значение для обеспечения большей устойчивости. Например, такая простая вещь, как проверка холодильника перед покупкой, может иметь большое влияние в целом.

Кроме того, правительства могут внести свой вклад, изменив чрезмерно строгие законы о безопасности пищевых продуктов, в то время как производители могут внедрить инновационные упаковочные решения, позволяющие извлекать небольшие количества продуктов питания, в то время как остальные остаются свежими. Розничным торговцам следует уточнить свою политику ценообразования, например, предлагать предложения «плати 1 за 2», чтобы отговорить потребителей от покупки продуктов, которые им на самом деле не нужны.Изменения, разработанные для развитого мира, вероятно, будут иметь еще большее влияние в будущем, поскольку такие страны, как Бразилия, Индия и Китай, становятся более урбанизированными, а диетические предпочтения меняются. В статье утверждается, что в таких странах объем пищевых отходов, скорее всего, будет все больше переходить на стадию потребления.

«Необходим широкий спектр усилий для продвижения к устойчивой продовольственной безопасности для всех, — пишет Ашеман-Витцель, — и каждый отдельный потребитель вносит свой вклад как в проблему, так и в ее решение».


Портал обо всем