Краудлендинг: анатомия успешной стратегии

Чтобы ответить на этот вопрос, исследователи (1) провели качественные интервью с людьми, работающими в этом секторе, и проанализировали конкретный случай пионера краудленда, которому удалось внедрить инновации двумя способами. Во-первых, с конца 2013 по 2016 год он создал нишу, в которой он был единственным выходом на рынок.

Это означало, что он мог обойти существующую банковскую монополию. Во-вторых, он помог разработать правила, которые теперь «защищают» все краудлендинговые компании, и стимулировал развитие этого рынка во Франции. Его стратегия принесла пользу как его компании, так и всему сектору.

Стратегию предпринимателя по достижению этого можно резюмировать в три этапа. Первый заключался в обходе банковской монополии на его платформе с помощью «кассовых чеков», инструмента 1937 года, о котором давно забыли. Они позволяют выдавать ссуды физическим лицам без участия банка в качестве посредника. Во-вторых, сотрудничая с будущими конкурентами, государственными органами и регулирующими органами отрасли (2), предприниматель внес вклад в разработку долгосрочного регулирования краудленда во Франции.

Это сотрудничество основывается на создании метаорганизации (3) под названием «Financement Participatif France» (FPF), которая работала над определением статуса «Intermediaire en Financement Participatif» (IFP, что на английском языке эквивалентно «краудлендинговому финансовому посреднику»). , который регулирует этот новый рынок. Тем не менее, в своей деятельности предприниматель продолжал использовать кассовые чеки вместо этого нового положения, потому что он не был обязан и потому, что он был более строгим, чем кассовые чеки. Таким образом, он оставался единственным пользователем этого инструмента в течение трех лет, пока новый закон не положил конец его стратегии на третьем и последнем этапе.

Это первый случай, когда исследователи наблюдают успех подобной стратегии «сотрудничества», то есть стратегии, основанной на одновременной конкуренции и сотрудничестве, в новом секторе с высокими барьерами для входа, первоначально без собственных правил и в обход отрасли, которая это строго регулируется и существует уже долгое время. Эта стратегия сотрудничества между регулятором рынка и платформами через метаорганизацию также является путем, который исследует другой сектор, который все еще не определен: криптовалюты.

(1) связан с Тулузской школой исследований в области менеджмента — TSM Research (CNRS / Universite Toulouse 1 Capitole) и Labex ReFi.(2) Три французских регулирующих органа: Autorite de Controle Prudentiel et de Resolution (ACPR), Autorite des Marches Financiers (AMF) и Organisme pour le Registre Unique des Intermediaires en Assurance, Banque et Finance (ORIAS).

(3) Мета-организация — это организация, членами которой являются организации. FPF состоит из платформ и представителей сообщества.

Портал обо всем