Старшие автомобильные инженеры часто называют себя автолюбителями, но лишь немногие из даже самых известных имен отрасли могут похвастаться такой обширной и эклектичной коллекцией автомобилей, как у Рувена Мора.
Недавно назначенный главный технический директор Lamborghini не говорит точно, сколько у него автомобилей — возможно, из-за сложности подсчета. Но во время широкого разговора о своих автомобильных пристрастиях немец признался, что владеет почти полным комплектом Nissan GT-R, Lotus Exige, двумя самыми известными европейскими хот-хэтчами 90-х годов в виде Renault Clio Williams и Peugeot 205 Rallye, а также огромным Unimog поколения U406.
«Мне кажется, я люблю множество разных машин и множество разных стилей автомобилей», — говорит Мор. «Я не отношусь к тем парням, которые делают только одну машину. Японская автомобильная сцена действительно тронула мое сердце, когда я начинал заниматься дрифтом. В то время в Германии 90% парней, занимавшихся дрифтом, ездили на BMW, но я был очарован японскими машинами».
Во время учебы в колледже, а затем работы молодым инженером в компании Audi, Мор увлекся любительским дрифтингом, купил и настроил Nissan 350Z с модифицированным дифференциалом ограниченного скольжения и измененной подвеской. «Я был любителем — для меня это никогда не было серьезно», — говорит он. «Это было совсем не то, что спорт сегодня — больше веселье с друзьями».
Но он признает, что избыточная поворачиваемость и дым из-под колес сыграли свою роль в его автомобильном образовании, дав ему понимание различий в реакции автомобилей, когда они выходят за пределы допустимого. «Я бы не сказал, что это имеет огромное значение для создания дорожных автомобилей, — говорит он, — потому что дрифтинг имеет очень специфический стиль вождения. Но это помогает понять, как изменение ситуации влияет на реакцию автомобиля, а также как можно оценить автомобиль, особенно переход от нейтральной к избыточной или недостаточной поворачиваемости».
Хотя он подчеркивает, что никогда не участвовал в соревнованиях на высоком уровне, у Мора есть очень серьезный автомобиль для дрифта — Toyota Infiniti G35 с двигателем 2JZ, формально входящий в состав профессиональной команды Falken в Великобритании, на котором он ездит только один или два раза в год. «Это полностью модифицированный автомобиль. У него есть комплект передней оси, так что угол поворота руля может достигать 80 градусов. Это действительно сумасшедшая машина, не легальная на улицах — она чертовски громкая, и вам нужен прицеп и много шин».
Чтобы получить представление о том, насколько она впечатляющая, посмотрите здесь. Так что да, Мор — довольно серьезный водитель.
Он в некотором роде инженерный вундеркинд. Его докторская диссертация носит броское название «Согласованная интеграция по времени конечной упруго-пластодинамической системы», а до должности технического директора он дорос в возрасте всего 42 лет. Ранее он работал под началом человека, которого он сменил, Маурицио Реджани, который сделал больше, чем кто-либо другой, чтобы превратить Lamborghinis из грубых бульварных крейсеров в современные суперкары. «Легенда — это правильное слово», — говорит Мор о Реджани. «Для меня это даже больше, я бы сказал, что он был для меня наставником, всегда поддерживал меня, даже когда я не работал в Lamborghini. Обувь, которую я заполняю, невероятно велика».
Работа над заменой для долгоживущего Aventador и более компактного Huracan была практически завершена к тому времени, когда Мор приступил к исполнению своих обязанностей. Преемник Aventador появится в следующем году с гибридизированным двигателем V12, а следующий Huracan, по слухам, перейдет с V10 на V8 с двойным турбонаддувом.
Однако Мору предстоит возглавить разработку более радикальных Lamborghinis, которые последуют за ним и которые приведут компанию в полностью электрическое будущее. Работа над первым электромобилем Lambo уже ведется в преддверии запланированного запуска в 2028 году, и Мор признает, что самой большой проблемой будет обеспечение должного уровня возбуждения без громкого, харизматичного двигателя внутреннего сгорания.
«Проблема в том, что акустическая характеристика каждого электромотора довольно схожа», — говорит он. «Это не похоже на мир двигателей внутреннего сгорания, где есть огромные различия — между трехцилиндровым и W16. Так что возможностей меньше».
«Спросите меня, как мы будем это делать, и я не смогу ответить на 100%, потому что мы все еще работаем над этим», — продолжает он. «Мы можем проанализировать имеющиеся частоты и попытаться устранить некоторые из них и усилить другие. Затем есть некоторые вибрации, возможно, недостатки в передаче. Кроме того, есть возможности для звуковой инженерии двигателей, но для развития того, что уже есть, а не для создания искусственного».
Уместно, учитывая шумное наследие Lamborghini, Мор признается, что он против создания электронных саундтреков в стиле SciFi, которыми оснащается все большее число автомобилей, чтобы придать им характер и отличить их друг от друга. «Я определенно не поклонник того, чтобы все было искусственным в плане саундтрека. Мы определенно не будем делать что-то вроде установки 10 дополнительных динамиков в автомобиль и воспроизведения фальшивого звука V10», — говорит он. «Ну, может быть, в качестве пасхального яйца, но не как единственный выбор».
Даже самые громкие электромоторы все еще не дотягивают до вагнеровской ярости выжатого V10 или V12, но Мор обещает, что Lamborghini никогда не потеряет свой характер даже при изменении формы силовой установки. «Инженеры каждой эпохи находили решение. Это то, чем мы занимаемся — это наша работа», — говорит он. «Автомобиль должен говорить с вами — Lamborghini всегда должен быть аутентичным, когда он говорит со своим водителем».
Мы не можем с этим не согласиться.
Вот недавно на работе много интересного про компрессор для автосервиса узнал и почитал. Думаю и вам стоит на все это посмотреть своими глазами. Это очень интересно.