Улучшение музыкальной синхронизации с помощью математического моделирования

В недавно опубликованной статье в журнале SIAM Journal on Applied Mathematics авторы Дональд Дрю, Кевин Дольч и Мори Кастро предлагают модель стохастического дифференциального уравнения, которая имитирует, как музыкальные исполнители в большом ансамбле поддерживают темп и фазу, реагируя на дирижер, другие музыканты и дополнительные отвлекающие факторы, смоделированные как «шум». В идеальной ситуации музыканты могли бы идеально координировать скорость изменения высоты тона и относительную громкость, одновременно игнорируя шум и отвлекающие факторы других музыкантов. Однако авторы признают, что вышеупомянутые стимулы вызывают ошибки выполнения у каждого человека.

Авторы предполагают, что отдельные исполнители сохраняют внутренний темп, отвечая дирижеру, который предлагает правильную ритмическую последовательность. Их модель фазовой коррекции предполагает, что коррекция скорости ошибки зависит от отношения изменения темпа к способности исполнителя сопротивляться отвлечению шума и сосредоточиться исключительно на проводнике. Модель коррекции основана на преднамеренных реакциях человеческого мозга при определении темпа и фазы, а не на предположении коррекции ошибок на основе биохимических осцилляторов, как в других моделях.

Авторы признают, что музыкальные представления включают в себя определенное количество индивидуальных вариаций темпа для достижения чувства артистизма. Но предлагаемые ими модели предлагают средства, позволяющие управлять несоответствиями темпа, улучшать синхронизацию и, таким образом, улучшать общее качество исполняемой музыки.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *