Компьютерная игра помогает ученым разобраться в маскировке животных

Исследователи из Университета Эксетера хотели выяснить, почему многие животные являются дихроматами (с двумя типами цветных рецепторных клеток в глазах), в то время как другие, как люди, являются трихроматами (с тремя типами цветных клеток), и как цветовое зрение воздействует на животных » свойство обнаруживать замаскированную добычу.Игрокам показали фотографии и они должны были найти замаскированных козодоев или гнезд с яйцами — либо в простом цвете, либо в версии, имитирующей ограниченные цвета, видимые дихроматическим зрением таких хищников, как мангусты.Распространенность красно-зеленой цветовой слепоты у многих животных (которая также имеется самый распространенной формой цветовой слепоты у людей) заставила ученых поверить в то, что видение только двух основных цветов должно иметь какое-то эволюционное преимущество, а не трех.Частенько считалось, что дихроматам с красно-зеленой дальтонизмом легче найти замаскированную добычу, вследствие того что было показано, что цвет мешает животным обнаруживать замаскированные объекты.

Команда Эксетера была поражена, отыскав, что трихроматы находят козодоев и яйца стремительнее, чем симулированные дихроматы.Но были огромные различия в том, как время захвата дихроматов было затронуто различными типами камуфляжа (такими как узор и яркость) в случае если сравнивать с трихроматами.в течении охоты за яйцами дихроматы улучшались стремительнее, чем трихроматы, так что к концу игры они трудились одинаково замечательно.Следовательно, еще неизвестно, смогут ли дихроматы в конечном итоге обучиться преодолевать маскировку яиц лучше, чем трихроматы.

Ведущий создатель д-р Джолион Троскянко из Центра и охраны экологии окружающей среды Университета Эксетера в Корнуолле сказал: «Это изучение демонстрирует силу гражданской науки — используя помощь онлайн-участников для ответа новых научных вопросов.«Отечественные результаты показывают, что роль цветового восприятия в обнаружении замаскированных объектов сложна, и это может оказать помощь растолковать, почему цветовое зрение только с двумя типами рецепторов так обширно распространено в природе».Без оглядки на то, что дихроматы смогут видеть только ограниченный диапазон цветов, они смогут лучше различать свет и темноту и найти скрытые объекты — преимущество для некоторых хищников.Авторы изучили маскировку козодоев и других наземных птиц в Замбии, где в гнездах охотятся трехцветные животные, такие как люди, мартышки и павианы, и дихроматы, такие как мангусты.

Мартин Стивенс, доцент кафедры сенсорной и эволюционной экологии в Университете Эксетера, сказал: «Камуфляж, быть может, имеется самый распространенным типом защиты, используемым хищными животными в природе, но снабжаемое им преимущество выживания будет зависеть от сенсорных особенностей животных. каковые охотятся на них.«Нам нужно больше выяснить о том, как маскировка вероятно настроена на зрение хищников, и, со своей стороны, смогут ли кое-какие типы зрения лучше дать хищникам обнаруживать замаскированную добычу».

Одно из основных различий в зрении в природе — это свойство видеть цвета. У некоторых морских млекопитающих имеется только один тип рецепторных клеток, исходя из этого они не смогут различать цвета.

Большинство млекопитающих — дихроматы, а люди, кое-рыбы и какие пчелы — трихроматы. Многие птицы являются тетрахроматами, вторыми словами у них имеется четыре типа цветовых рецепторных клеток, а у некоторых беспозвоночных их помимо этого больше.Статья, озаглавленная «Относительные преимущества двухцветного и трехцветного цветового зрения при нарушении маскировки», размещена в издании Behavioral Ecology.

В игры, использованные в изучении, равно как и прежде вероятно играться онлайн.


4 комментария к “Компьютерная игра помогает ученым разобраться в маскировке животных”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *