Цвета светофора, обозначающие полезные свойства продуктов, влияют на то, что мы покупаем

Шоколад или яблоко? Покупая еду, большинство людей придерживаются двух мнений: одна из причин — покупать то, что им нравится больше всего, то есть что-нибудь сладкое или жирное.

В то же время мы знаем, что следует обращать внимание на факторы здоровья и, например, следить за тем, чтобы не потреблять слишком много калорий. «Часто этот процесс обсуждения отдает предпочтение приятным на вкус продуктам, — говорит профессор Бернд Вебер из Центра экономики и нейробиологии (CENs) Боннского университета. Напротив, продукты, которые не такие вкусные, но могут быть более полезными, с гораздо большей вероятностью останутся на полке.

Должно ли быть так? В ходе исследования ученые из Боннского университета работали с коллегами из Университета штата Огайо (США), чтобы выяснить, может ли информация о пищевых компонентах убедить потребителей все больше и больше покупать продукты с меньшим количеством калорий. Сначала 44 взрослых участников спросили, насколько они любят 100 различных продуктов. Половина этих продуктов, включая чипсы, шоколадные батончики и печенье, были менее полезными для здоровья продуктами.

Другая половина — такие как рисовые вафли, хрустящие хлебцы и натуральный йогурт — были более предпочтительны по состоянию здоровья. Участникам не разрешалось есть что-либо в течение четырех часов до фактического теста, так что все завершили исследование с одинаковым аппетитом.Выбор между калорийными и более полезными продуктамиНа экране компьютера испытуемые могли выбрать один из двух продуктов, один полезный для здоровья и один менее здоровый, компоненты которых также были указаны.

В некоторых случаях это означало информацию о питании в граммах и процентах. В качестве альтернативы информация о содержании была объединена с «светофором для еды». Красный цвет символизировал, например, высокую долю жиров, сахара или соли, а зеленый — низкую долю. Желтый занимал среднюю позицию, как на светофоре.

При оценке данных ученые учитывали личные предпочтения участников: входит ли продукт в число любимых блюд человека или им не очень понравился вкус?Испытуемые прежде всего руководствовались своим вкусом, когда показываемая информация о питании состояла из граммов и процентов. «Однако, если эта информация была объединена с цветами пищевого светофора, аспекты здоровья продукта сыграли бы большую роль», — говорит ведущий автор Лаура Энакс из CEN в Университете Бонна. В среднем на несколько процентных пунктов выше вероятность того, что более здоровые продукты были выбраны, когда в игру вступили цвета светофора, чем когда чистые цифры были показаны на упаковке пищевых продуктов.

Потребители обращают внимание на цифры, а также на цвета светофора.Более того, исследователи проверили, руководствовались ли испытуемые только цветами, поскольку продукты имели только зеленую или красную этикетку для одного питательного вещества. «Эффект здесь намного меньше по сравнению с полноценным« светофором с питательными веществами », — говорит Лаура Энакс.В ранее проведенном исследовании ученые из CENS уже показали, что цвета светофора действуют как своего рода «усилитель» для областей мозга потребителей, отвечающих за самоконтроль. «Текущее исследование было посвящено тому, как можно достичь лучшего баланса между вкусовыми предпочтениями и аспектами здоровья при совершении покупки», — объясняет профессор Вебер. «Кажется, что цвета светофора имеют здесь гораздо более благоприятный эффект, чем чистые проценты и граммы».

Отчет можно найти по адресу: http://journal.sjdm.org/16/16620/jdm16620.pdf.


Портал обо всем