Новое исследование показало, что налог на сахар может сократить потребление нездоровых хлопьев для завтрака.

Исследователи обнаружили, что спрос на сладкие злаки упал на 48%, если потребители знали, что применяется налог, и покупали более здоровые альтернативы.В исследовании, проведенном экспертами из университетов Ньюкасла, Йорка и Англии Раскин, изучалось влияние 20% и 40% налога на нездоровые зерновые и безалкогольные напитки, содержащие сахар. Также оценивалось, влияет ли сообщение людям о том, что они облагаются налогом, на то, как они совершают покупки.

Ведущий исследователь Дэниел Зиццо, профессор экономики бизнес-школы Университета Ньюкасла, сказал: «Наши результаты показывают, что 20% налог на сахар будет работать и приведет к большим изменениям в покупательском поведении».В исследовании приняли участие тысяча человек, живущих в Великобритании, которым был выделен бюджет в размере 10 фунтов стерлингов на покупку безалкогольных напитков и хлопьев. Исследователи классифицировали эти продукты как более или менее полезные для здоровья в зависимости от их пищевой ценности.Исследование показало:• Налог в размере 40% оказался эффективным для сокращения закупок как нездоровых зерновых, так и сахаросодержащих напитков.

• 20% налог значительно снизил продажу злаков, но не менее полезных напитков.• Однако, если покупатели знали, что их облагают налогом в размере 20%, то покупки обоих наборов товаров упали примерно наполовину.

«Мы знаем, что в 2018 году правительство уже вводит сахарный сбор на газированные напитки, — сказал профессор Зиццо. «Наши данные показывают, что это может быть успешно применено к другим товарам, хотя я ожидаю, что размер эффекта будет меньше, чем то, что мы обнаружили в нашем исследовании. Это также предполагает, что есть аргумент в пользу того, чтобы покупатели знали, сколько они облагаются налогом. . Наше исследование показало, что это заметно повлияло на их покупательское поведение ".Результаты дополняют результаты отчета Public Health England, опубликованного в октябре прошлого года, в котором рассматривался налог или сбор от 10% до 20% на продукты с высоким содержанием сахара. Они также последовали за 10% налогом на сладкие напитки в Мексике, продажи которого упали в среднем на 6% за год.

Участников попросили выполнить 10 покупательских задач на веб-сайте супермаркета. Пять заданий заключались в покупке круп, а пять других — в покупке сахаросодержащих напитков. Они также могли отказаться от покупки и были вольны сделать это.Товары были разделены на две категории: более здоровые и менее полезные.

Команда использовала критерии, которые Ofcom использует для обеспечения соблюдения ограничений на телевизионную рекламу для детей. Система подсчета очков учитывает питательную ценность 100 г продукта питания или напитка.

Он включает в себя энергетическую плотность, насыщенные жиры, общий сахар, натрий и белок, а также оценку содержания фруктов, овощей и орехов.


Портал обо всем