Европейские города скоро будут готовы к использованию автономных транспортных средств: Европейский консорциум AVENUE, возглавляемый Женевским университетом, готовит техническую, экономическую и законодательную интеграцию автономных транспортных средств в городской и пригородной среде. Женева входит в число пилотных объектов.

Консорциум проекта AVENUE под названием «Автономные транспортные средства для перехода к новому городскому опыту» объединяет 16 партнеров: академические учреждения, операторов общественного транспорта, производителей автономных транспортных средств, ведущие технологические компании, работающие в сфере НИОКР, и специализированные стартапы. Среди них пять швейцарцев; Наряду с UNIGE, общественным транспортом Женевы (tpg) и штатом Женева, действительно участвуют два стартапа: MobileThinking, созданный в результате UNIGE, и BestMile, созданный в EPFL. Все партнеры встретились на первой встрече по проекту 14 и 15 мая в Брюсселе.Три основные темы

Проект структурирован вокруг трех основных тем: автономное вождение, оптимизация маршрутов, а также обслуживание в автомобиле и вне его. Первая тема касается безопасности, плавности движения и способности адаптироваться к исключительным дорожным ситуациям. Сначала он будет изучаться только на ограниченных территориях, среда обитания которых ранее была полностью нанесена на карту.

Вторая тема будет оптимизировать маршруты транспортных средств с точки зрения снижения затрат и удобства пользователей.Пассажиры смогут забронировать поездку со своего смартфона через простое и удобное приложение, предлагающее различные уровни услуг. «Третья тема будет сосредоточена на услугах внутри и вне транспортных средств, таких как решения с дополненной реальностью для окон транспортных средств, возможности видеоконференцсвязи, а также помощь пассажирам с особыми потребностями и менее автономным пассажирам, таким как дети или пожилые люди», — подробности Димитрий Константас, профессор Женевской школы экономики и менеджмента (GSEM) UNIGE и координатор проекта AVENUE.Исследователи предлагают разработать, протестировать и проверить сервисы автономных транспортных средств, интегрированные в обычную сеть общественного транспорта, чтобы удовлетворить ожидания различных групп пользователей. Потребности не одинаковы в зависимости от того, является ли пассажир ребенком, взрослым или пожилым, они также различаются в зависимости от мотивов путешествия, от отсутствия альтернативы любопытству или даже от принудительного использования — следование за Пример отзыва водительских прав — к сознательному выбору другого вида передвижения.

Исследователи также изучат существующие препятствия на пути развития этой услуги: психологические, измеряя степень принятия общественностью, административные — с различными действующими правилами, технические — с основным вопросом безопасности и с учетом поведения других участников дорожного движения. , экономические за счет представления жизнеспособных моделей эксплуатации и развития. Наконец, в исследовании будут предложены конкретные рекомендации по инфраструктуре и необходимым законодательным изменениям, адресованные политическим властям.Женева среди пилотных площадок

В частности, проект AVENUE планирует провести свои испытания с использованием парка транспортных средств разных размеров, от 4 до 12 мест, выбранных системой в соответствии с маршрутом и услугами, запрошенными пользователем. Женева — одно из мест, выбранных для проведения крупномасштабных испытаний. Департамент окружающей среды, транспорта и сельского хозяйства (DETA) штата Женева также присоединился к консорциуму «в стремлении активно поддерживать инновации и позиционировать Женеву как центр передового опыта в области автономных транспортных средств», — говорит Люк Бартассат. , Статский советник по делам окружающей среды, транспорта и сельского хозяйства.

Городская структура Женевы действительно предлагает несколько преимуществ: ее сеть общественного транспорта по большей части управляется одним оператором, открытым для инноваций, tpg, что упрощает вопросы координации и взаимодействия. Несмотря на свои небольшие размеры, Женева и ее трафик имеют все характеристики городских сетей для тестирования сложных сценариев: пробки, пешеходные зоны, велосипедные дорожки. Город также точно нанесен на карту, есть услуги 3D моделирования и высокоточной GPS-локализации.

Наконец, национальные экологические и законодательные вопросы находятся под хорошим контролем благодаря пилотным программам, проводимым в Сионе и других местах компанией Navya, производителем автономных транспортных средств и партнером проекта AVENUE.«Сегодня цель состоит в том, чтобы работать в пригородных районах с минимальным обслуживанием или без него, подключив их к традиционной сети TPG.

Автономные транспортные средства не будут ездить в центр города», — говорит Денис Бердоз, генеральный директор tpg. «Мы убеждены в потенциале автономных транспортных средств для наших клиентов. Этот проект укрепит наши знания о новых технологиях.

Мы приобрели автономный автомобиль в августе 2017 года. В настоящее время мы работаем над его вводом в эксплуатацию на экспериментальной линии после тестирования на Женевский автосалон в марте 2018 года », — говорит Денис Бердоз.Результаты этого крупномасштабного развертывания можно сравнить с результатами в нескольких европейских городах, иногда с разными философиями, такими как Mobility Cloud Copenhagen, которое отражает мобильность человека из одной точки в другую, а не используемые средства, использование и предложение автономных такси в Дании, все еще затрудненное административными проблемами, обслуживание пешеходного центра в Люксембурге или проект Navly в Лионе, также интегрированные в проект AVENUE.

Этот проект получил финансирование от исследовательской и инновационной программы Европейского Союза Horizon 2020 в рамках грантового соглашения № 769033.


Портал обо всем