Первые доказательства наличия облаков водяного льда за пределами Солнечной системы

Их результаты опубликованы сегодня в The Astrophysical Journal Letters.В обсерватории Лас-Кампанас в Чили Фаэрти вместе с командой, включая Эндрю Монсона из Карнеги, использовал инфракрасную камеру FourStar для обнаружения самого холодного коричневого карлика из когда-либо охарактеризованных.

Их выводы являются результатом 151 снимка, сделанного за три ночи и объединенного. Объект, названный WISE J085510.83-071442.5 или W0855, был впервые замечен миссией NASA Wide-Field Infrared Explorer и опубликован ранее в этом году. Но неизвестно, может ли это быть обнаружено наземными объектами.

«Это была битва у телескопа за обнаружение», — сказал Фаэрти.Крис Тинни, астроном из Австралийского центра астробиологии, UNSW Australia и соавтор результата, заявил: «Это отличный результат. Этот объект настолько тусклый, что интересно быть первым, кто обнаружит его с помощью телескопа. земля."Коричневые карлики — не совсем маленькие звезды, но и не совсем планеты-гиганты.

Они слишком малы, чтобы поддерживать процесс синтеза водорода, который питает звезды. Их температура может варьироваться от почти такой же высокой, как звезда, до такой же холодной, как планета, а их масса также варьируется от звездоподобной до гигантской планеты.

Они представляют особый интерес для ученых, потому что дают ключ к разгадке процессов звездообразования. Они также совпадают с температурами планет, но их гораздо легче изучать, поскольку они обычно находятся изолированно.

W0855 — четвертая по величине система к нашему Солнцу, практически ближайший сосед на астрономических расстояниях. Сравнение изображений W0855 в ближнем инфракрасном диапазоне с моделями для прогнозирования содержания в атмосфере коричневых карликов показало свидетельства замороженных облаков сульфида и воды.

«По прогнозам, ледяные облака очень важны в атмосферах планет за пределами нашей Солнечной системы, но до сих пор их никогда не наблюдали за пределами Солнечной системы», — сказал Фаэрти.Другой соавтор статьи — Эндрю Скемер из Университета Аризоны.Работа поддержана Австралийским исследовательским советом.

В нем использовались данные миссии НАСА WISE, которая была совместным проектом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Лаборатории реактивного движения и Калифорнийского технологического института, финансируемого НАСА. Он также использовал инфракрасный научный архив NASA / IPAC, который находится в ведении Лаборатории реактивного движения и Калифорнийского технологического института по контракту с НАСА.