«Отвлеченное вождение» на рекордно высоком уровне; необходимы новые подходы, говорят эксперты

С тех пор, как появилась Model T, отвлекающие факторы были проблемой, будь то водитель, ел бутерброд или разговаривал с пассажиром. Но появление сотовых телефонов, текстовых сообщений и интенсивного городского движения вывело эти отвлекающие факторы на исторический уровень, говорят исследователи, которые подчеркивают, что, по-видимому, есть смысл информировать молодых водителей об этих особых рисках.
Новое исследование 3000 водителей-подростков на Аляске, Вашингтоне, Айдахо и Орегоне показало, что интерактивные презентации, проводимые для молодых водителей в классе или аудитории — больше, чем пассивное слушание — могут иметь некоторую способность повысить их осведомленность об этой проблеме. Эксперты приходят к выводу, что больше работы такого типа следует проводить на национальном уровне.

«Согласно недавним исследованиям, все, что отвлекает ваше внимание, любой взгляд в сторону от дороги на две секунды или дольше может увеличить риск аварии от четырех до 24 раз», — сказал Дэвид Гурвиц, доцент кафедры транспортной инженерии. Инженерный колледж Университета штата Орегон и автор-корреспондент исследования, опубликованного в Journal of Transportation Security and Security.
«Это резкое увеличение риска, поскольку неопытные водители в наименьшей степени способны справиться с этим», — сказал он. "Абсолютно худшее — это текстовые сообщения по мобильному телефону, а это целая группа отвлекающих факторов.

С текстовыми сообщениями вы делаете что-то помимо вождения, думаете о чем-то помимо вождения и смотрите не на то."
Одно исследование приравняло текстовые сообщения по мобильному телефону к вождению в нетрезвом виде.

По словам Гурвица, хотя многие молодые водители понимают риски, связанные с текстовыми сообщениями, они гораздо менее осведомлены о других проблемах, которые могут быть реальными: еда, питье, разговоры по мобильному телефону, курение, настройка радио, замена компакт-диска, использование цифрового карта или другие элементы управления.
«Производители автомобилей сделали автомобили значительно безопаснее, но в интересах комфорта пассажиров они также продолжают добавлять в автомобиль больше приятных отвлекающих факторов», — сказал Гурвиц. «Более опытные водители учатся контролировать эти отвлекающие факторы, но мы обнаруживаем самые большие проблемы с очень молодым водителем в течение шести месяцев после получения прав."

По его словам, помимо отсутствия опыта, молодые водители также более терпимы к риску, реже используют ремни безопасности и выбирают более высокие скорости. Недавнее исследование показало, что 27 процентов респондентов меняли одежду или обувь во время вождения, а некоторые работали над домашним заданием.

Добавление дополнительных отвлекающих факторов не помогает.
Исследователи обнаружили, что может помочь «интерактивное» обучение водителей, которое фокусируется на проблеме отвлекающих факторов, которое может быть выполнено с помощью симуляторов вождения или простых компьютеров, и может включать письмо, обсуждение и тактильное решение проблем.
«Молодые люди учатся лучше, когда они вовлечены в процесс, а не просто сидят и слушают лекцию», — сказал Гурвиц. «Мы думаем, что рост активного обучения поможет решить эту проблему и может улучшить обучение водителей.

Студенты, делающие это, могут видеть, насколько лучше их понимание и время реакции, когда они не отвлекаются."
Исследование также обнаруживает некоторые сюрпризы.

Исследования показывают, что сотовые телефоны с функцией громкой связи на самом деле не безопаснее портативных сотовых телефонов.

По-настоящему отвлекает водитель, разговаривающий с кем-то, кто не в машине, далекий голос, который не обращает внимания на пробку на шоссе.
«Данные свидетельствуют о том, что может быть достаточно безопасно держать пассажиров, с которыми вы разговариваете, в машине», — сказал Гурвиц. "Во-первых, если произойдет инцидент, требующий быстрой реакции, каждый в машине может это увидеть, прекратить говорить и немедленно обратить внимание.

И у вас буквально больше глаз на дорогу, чтобы увидеть предстоящие проблемы."
Среди молодых водителей есть некоторые гендерные различия.

Женщины с большей вероятностью будут использовать мобильный телефон во время вождения, а мужчины с большей вероятностью будут смотреть в сторону от дороги, разговаривая с другими в машине.
Исследователи заявили, что для более широкой интеграции потребуется значительное увеличение этого типа обучения.

Портал обо всем