Новый скруббер не загрязняет морскую воду

Новый скруббер не загрязняет морскую воду

Докторская диссертация Яри Лахтинена, Lic. Sc. (Tech) исследует пресноводные газоочистители замкнутого цикла для выхлопных газов, которые используются на торговых судах.
По словам Лахтинена, все правила, касающиеся сточных вод, перестанут действовать на этих экологически чистых судах.

В будущем отпадает необходимость в оборудовании для очистки промывочной воды на борту.
«Результаты показали, что скруббер с пресной водой превосходно удаляет серу из выхлопных газов», — говорит Лахтинен.

С экологической точки зрения судно-скруббер — лучший вариант, чем судно, работающее на газойле, по крайней мере, когда учитываются диоксид углерода, диоксид серы и оксиды азота. Это верно, если предполагается, что мазут является малоценным продуктом — по сути, отходом, — а выбросы нефтеперерабатывающих заводов также относятся к экологическим нагрузкам судов, перевозящих газойль.
«Дешевые инвестиции в нефть и скрубберы»

За последние несколько лет скрубберы несколько раз попадали в заголовки газет. Судоходные компании подготовились к выполнению Директивы ЕС по сере. Директива вступила в силу в начале 2015 года в зонах контроля выбросов серы.

Глобальные правила, ограничивающие содержание серы в выхлопных газах, вступят в силу в 2020 или в 2025 году.

Судоходные компании обеспокоены высокими инвестиционными затратами на скрубберы. Инвестиционные затраты на серный скруббер, включая установку, обычно составляют миллионы евро.

Стоимость варьируется в зависимости от размера судна.
Альтернативный способ для судовладельцев соблюдать правила — сменить топливо. Высококачественное топливо с низким содержанием серы дороже тяжелого топлива с высоким содержанием серы. Например, в январе 2016 года цена тяжелого бункерного топлива упала до 0,12 доллара США за килограмм; в то же время топливо с низким содержанием серы стоит более чем вдвое дороже.

«Относительная разница в цене на топливо значительна, поэтому судоходные компании по-прежнему заинтересованы в использовании мазута. Однако низкие цены на нефть делают скрубберы и другие топливосберегающие технологии менее привлекательными », — комментирует Лахтинен.
Согласно исследованию Лахтинена, установка скруббера выгодна для крупных и средних судов с высоким расходом топлива при долгосрочных средних ценах на нефть.
Для исследования измерения проводились на танкере Suula и на контейнеровозе Containerships VII.

Скруббер Suula был первым сертифицированным агрегатом в мире. Эти данные были использованы для оценки технической применимости скруббера для торговых судов. Кроме того, Лахтинен проанализировал рентабельность и экологическую нагрузку скруббера.

Скруббер выхлопных газов эффективно удаляет диоксид серы из выхлопных газов.

Скруббер обычно расположен в воронке корабля и в принципе выглядит как цилиндрический глушитель выхлопных газов автомобиля, но в большем масштабе. Диаметр может составлять несколько метров. Вода распыляется внутри скруббера, и сера улавливается в промывной воде из выхлопных газов.
"Используя скруббер пресной воды, можно ограничить производство сточных вод до уровня, при котором баланс с расходом топлива судном может достигаться непрерывно.

Требуемый объем резервуара для сточных вод не ограничивает грузоподъемность судна », — говорит Лахтинен.
Не нужно будет обрабатывать промывочную воду на борту и откачивать ее за борт; вместо этого сточные воды могут транспортироваться в порт и далее по трубопроводам на очистные сооружения.

Публичная защита докторской диссертации Яри Лахтинена состоится в субботу, 27 февраля 2016 г. Профессор Кай Риска (Норвежский университет науки и технологий) и Д.Sc. (Технический специалист) Йорма Камарайнен (Финское агентство по транспортной безопасности) будет выступать в качестве оппонентов, а профессор Сеппо Ниеми (Университет Вааса) — в качестве опекунов.

Портал обо всем