Может ли доверие своему врачу уменьшить боль? Новое исследование показывает, как восприятие сходства и доверия между врачом и пациентом может уменьшить боль в кабинете врача.

Этот сценарий изложен в новом исследовании доктора Элизабет Лосин, доцента психологии Колледжа искусств и наук Университета Майами; Стивен Андерсон, аспирант факультета психологии Университета Майами; и Тор Вейджер, доктор философии, профессор Института когнитивных наук Университета Колорадо в Боулдере. Исследование озаглавлено «Чувство сходства между врачом и пациентом и доверие, влияющее на боль: данные моделирования клинических взаимодействий», и оно опубликовано в Journal of Pain, официальном журнале Американского общества боли.

В лаборатории Лосина она моделирует взаимодействие врача и пациента, чтобы выявить социальные и культурные факторы, влияющие на боль, которую пациенты испытывают во время оказания медицинской помощи. Ее цель — попытаться найти способы помочь людям меньше чувствовать боль при посещении врача и уменьшить фобии, связанные с посещениями врача и осмотрами.Лосин говорит, что ее исследование было вдохновлено литературой клинических исследований, которая показывает, как пациенты с расово или этнически согласными врачами сообщают о более высоком уровне удовлетворения.

Она отмечает, что эти исследования часто не включают переменные результата с физиологическим компонентом, такие как боль. Таким образом, неясно, насколько далеко могут зайти последствия ощущения культурного сходства с вашим врачом.

«Боль также имеет психологический компонент, и нас действительно интересует взаимодействие между психологическими и физиологическими аспектами боли», — сказала она.Лосин говорит, что взаимодействие между врачом и пациентом обычно быстрое и поверхностное, поэтому у людей часто нет времени, чтобы выяснить, есть ли у них что-то общее со своим врачом.«Вы идете к врачу, и вам предстоит пройти болезненную и страшную процедуру», — сказал Лосин. «Мы хотим знать, как динамика врач-пациент, в данном случае то, как врач и пациент воспринимают друг друга, может повлиять на то, какую боль испытывает пациент от этой болезненной медицинской процедуры. Если пациент чувствует, что у них есть что-то общее со своим врачом. , этого достаточно, чтобы реально изменить ту боль, которую они испытывают? "Для своего исследования Лосин использовала модифицированную версию «минимальной групповой парадигмы», которая обычно используется в экспериментах по социальной психологии для создания искусственных групп в лаборатории на основе чего-то совершенно произвольного и поверхностного.

Этот подход позволяет исследователям определить минимальные условия, необходимые для реального межгруппового поведения, такого как дискриминация.В исследовании Лосина группы не были такими уж произвольными. «Мы создали группы, основанные на основных личных убеждениях и ценностях участников, о том же, что, по нашему мнению, врачи и пациенты делают на основании расовой и этнической принадлежности в контексте оказания медицинской помощи», — сказал Лосин. «Мы раздали участникам анкету, в которой спрашивали об их политической идеологии, религиозных и гендерных ролевых убеждениях и практиках. Когда они вошли в лабораторию, мы разделили участников на две группы и сказали им, что они были отнесены к этим группам на основе ответов на вопросы анкеты, но не уточняя, на какой вопрос они были поставлены ".Лосин говорит, что цель состояла в том, чтобы заставить людей из одной группы думать, что у них есть что-то общее, что могло бы затем проявиться в виде более позитивных чувств, таких как доверие, к участникам, играющим роль врача или пациента из их собственной группы.

Участники, которые играли пациентов, взаимодействовали с одним врачом из своей группы и одним врачом из другой группы, оба — своего пола. Во время смоделированного клинического взаимодействия врачи проводили у пациентов процедуру индукции боли, нагревая их внутреннюю часть предплечья, чтобы имитировать болезненную медицинскую процедуру, такую ??как укол.«После взаимодействия мы спросили и врача, и пациента, насколько они похожи друг на друга и насколько они доверяют друг другу», — сказал Лосин. «Мы предсказывали, что пациенты будут сообщать о меньшей боли, если у них будет врач из их собственной группы, чем врач из другой группы.

Мы также ожидали меньшей боли, если пациенты больше доверяли своему врачу и чувствовали себя более похожими на них».Согласно исследованию, чем больше пациентов сообщали о том, что доверяют своему врачу и чувствуют себя похожими на них, тем меньше боли они испытывают от тепла на руке. Исследование также предполагает, что участники, которые испытывают более высокий уровень беспокойства изо дня в день, испытали большее уменьшение боли из-за близости к своему врачу.«В целом, мы интерпретируем наши результаты как предполагающие, что врач, по сути, действует как социальное плацебо, играя ту же роль, что и сахарная таблетка, если бы мы проводили исследование по облегчению боли с помощью плацебо», — сказал Лосин. "Когда кто-то верит, что что-то поможет облегчить его боль, его мозг естественным образом выделяет обезболивающие химические вещества.

Наша гипотеза, основанная на том, что мы видим, заключается в том, что доверие и чувство схожести с доктором, выполняющим болезненную процедуру, создают такое же обезболивающее с плацебо ".В конечном счете, Лосин хотела бы использовать результаты своих исследований для разработки и тестирования новых методов, которые врачи могут использовать во время взаимодействия врача и пациента, чтобы укрепить доверие и уменьшить боль для своих пациентов.


Портал обо всем