Эпигеном собаки дает ключ к разгадке рака у человека

В отличие от других млекопитающих, используемых в исследованиях, у собак, как и у людей, спонтанно развивается рак, и рак является наиболее частой причиной смерти у этого вида. Геном собаки секвенирован, но мы до сих пор не знаем, как он контролируется и регулируется, что мы называем эпигеномом.На этой неделе команда под руководством Манеля Эстеллера, директора Программы эпигенетики и биологии рака (PEBC) Института биомедицинских исследований Bellvitge (IDIBELL), профессора генетики Университета Барселоны и исследователя ICREA, охарактеризовала эпигеном собаки и использовала результаты, чтобы пролить свет на рак человека, в частности, понять изменения внешнего вида опухолей. Открытие опубликовано на этой неделе в журнале Cancer Research.

«Мы охарактеризовали уровень эпигенома каждого нуклеотида ДНК клеток кокер-спаниеля. В этих собачьих клетках мы вызвали морфологические изменения, аналогичные тем, которые происходят при прогрессировании рака, и мы наблюдали значительные изменения в модуляции генов, называемые эпигенетические поражения », — говорит Манель Эстеллер.

«Интересно то, что, когда мы рассмотрели одни и те же гены собак при раке груди человека, эпигенетические аберрации возникают в одних и тех же областях ДНК. Данные свидетельствуют о существовании общих эпигенетических механизмов у обоих видов, которые эволюционно сохранены для изменения формы и последовательности. наших клеток и тканей », — заключает исследователь.

Результаты исследования показывают, что фармакологическое действие на эти эпигенетические изменения может быть полезным для замедления прогрессирования заболевания.