Исследование переопределяет рак головы и шеи, связанный с ВПЧ

Атлас генома рака — это результат сотрудничества Национального института рака (NCI) и Национального института исследования генома человека (NHGR), который делает общедоступную геномную информацию об образцах опухолей от 33 различных типов рака. Его цель — помочь сообществу исследователей рака улучшить профилактику, диагностику и лечение рака.

Считается, что существует две основные формы рака, связанного с ВПЧ: эписомальный и интегрированный. В эписомальных вариантах геном ВПЧ реплицируется независимо. Интегрированный ВПЧ стал частью ДНК клетки-хозяина и полагается на нее для репликации.

Ранее считалось, что в большинстве случаев рака головы и шеи, связанных с ВПЧ, был интегрирован ВПЧ, как и в случае рака шейки матки, связанного с ВПЧ. Однако исследование Виндла, недавно опубликованное в журнале Oncotarget, показало, что ДНК ВПЧ сохраняется отдельно от генома человека в большинстве случаев рака головы и шеи, связанных с ВПЧ, хотя во многих случаях геном ВПЧ может приобретать небольшой фрагмент ДНК. ДНК человека делает его похожим на интегрированный ВПЧ. Этот гибрид вируса и человека представляет собой новую категорию эписомальных ВПЧ при раковых заболеваниях, связанных с ВПЧ.

«Наша работа ставит под сомнение идею о том, что обнаружение ДНК ВПЧ, соединенной с ДНК человека, означает, что ВПЧ интегрирован. С этим новым взглядом на состояние ВПЧ мы делаем вывод, что эписомальный ВПЧ является преобладающим состоянием при раке головы и шеи, связанном с ВПЧ», — говорит Брэд Виндл, участник программы исследования молекулярной генетики рака в Онкологическом центре VCU Massey, профессор Института исследований здоровья полости рта Philips при Школе стоматологии VCU и соавтор исследования. «Это важное различие, потому что пациенты с эписомальным раком HPV лучше реагируют на терапию, чем пациенты с интегрированным раком HPV».Команда Виндла проанализировала геномы всех 520 образцов HNC в Атласе генома рака и обнаружила, что 72 были положительными на ВПЧ.

В подавляющем большинстве этих видов рака присутствовал общий тип вируса, известный как HPV16, поэтому они сосредоточились на этом типе вируса. Данные показали, что 75 процентов образцов ВПЧ16 имели геном ВПЧ в эписомальном состоянии, и около половины геномов содержали фрагмент ДНК человека внутри своей кольцевой структуры.Исследователи также обнаружили, что 73 процента образцов опухолей все еще зависели от белков, известных как E1 и E2, для репликации.

Это важно, потому что, когда геном ВПЧ интегрируется с ДНК человека, экспрессия белка Е2 ВПЧ, необходимого для независимой репликации, теряется. Наличие E2 или его отсутствие в биоптатах опухоли может быть надежным способом для врачей определить тип рака и предоставить более точный прогноз.

«Возможно, наш самый поразительный результат — это возможность воздействовать на белки E1 и E2 для диагностики и лечения», — говорит Виндл. Поскольку почти три четверти этих раковых заболеваний зависят от репликации E1 и E2, мы могли бы разработать лекарства, которые нацелены на эти белки и способствуют гибели клеток ».

Команда Виндла планирует продолжить изучение интеграции ВПЧ в рак головы и шеи, связанный с ВПЧ, и предлагает продолжить изучение ВПЧ с гибридной вирусной ДНК и ДНК человека при раке шейки матки, связанном с ВПЧ. Его команда в настоящее время работает с клиницистами Мэсси, чтобы использовать эту информацию для оценки прогноза пациентов в клинике.