Характер износа зубов предполагает, что у ранних гомининов Paranthropus рацион был более мягким, чем ожидалось: результаты противоречат предыдущим изотопным данным, подтверждающим диету из абразивных растений C4

Два вида ранних гомининов из рода Paranthropus, P. aethiopicus и P. boisei, какое-то время сосуществовали с ранними видами Homo, включая H. ergaster, но, похоже, имели разные диеты. Предыдущий изотопный анализ подтвердил теорию о том, что в то время как H. ergaster, у которого были относительно маленькие челюсти и зубы, потреблял много мяса, виды Paranthropus, имевшие массивные нижние челюсти и коренные зубы с большой жевательной поверхностью, могли специализироваться на потреблении большого количества мяса. волокнистых, абразивных растений C4. Однако изучение следов износа шлифовальных поверхностей зубов гомининов не подтвердило эту теорию.

Авторы настоящего исследования стремились устранить это несоответствие путем сбора дополнительных данных об износе зубов. Они исследовали микроскопические царапины на щечных поверхностях зубов от 167 ископаемых образцов Paranthropus и ранних видов Homo из мест в Эфиопии, Кении и Танзании.Исследователи обнаружили, что, вопреки предыдущим изотопным данным, рисунки царапин на щеках зубов P. aethiopicus и P. boisei предполагают, что их диетические привычки «не предполагали пережевывания значительного количества абразивной пищи». Однако они отмечают, что эти виды могли употреблять в пищу менее абразивные и хрупкие растения C4; что согласуется как с изотопными, так и с стоматологическими доказательствами.

Между тем, рисунки царапин, обнаруженные на зубах H. ergaster, позволяют предположить, что они ели больше абразивной пищи, чем ожидалось, что может указывать на то, что ранние виды Homo также претерпели изменение диеты на растения C4 по мере развития. Это исследование предоставляет ценные дополнительные данные об эволюции и составе рационов парантропов и гомо с течением времени.