Астрономы открыли новую планету, вращающуюся вокруг двух звезд

Планета, известная как Kepler-453b, расположена в «обитаемой зоне» своих звезд — области вокруг звезд, в которой потенциально может существовать жизнь. По словам Стивена Кейна, доцента физики и астрономии Государственного университета Сан-Франциско и члена команды, сделавшей открытие, может быть больше похожего, чем предполагалось ранее.«Если бы мы наблюдали эту планету раньше или позже, чем мы, мы бы ничего не увидели и предположили, что планеты там нет», — сказал Кейн. «Это говорит о том, что таких планет намного больше, чем мы думаем, и мы просто смотрим не в то время».

Об открытии подробно рассказывается в статье, принятой для публикации в Astrophysical Journal, и она будет объявлена ??профессором Университета Сан-Диего Уильямом Уэлшем в пятницу на заседании Международного астрономического союза в Гонолулу.Исследователи обычно обнаруживают «экзопланеты» — планеты за пределами нашей солнечной системы — наблюдая уменьшение звездного света по мере того, как планета проходит или «проходит» между своей звездой-хозяином и Землей. Этот метод известен как «метод транзита».

Но поскольку на Kepler-453b действует гравитационное притяжение двух звезд, а не только одной, его орбита более неустойчива — «как волчок», — сказал Кейн. В результате его транзиты видны астрономам только 9 процентов времени.

Фактически, если бы исследования не обнаружили планету сейчас, их следующий шанс сделать это появился бы только в 2066 году.«Удивительно, как нам повезло, что мы поймали его в нужное время», — сказал Кейн. «Это хорошее напоминание о том, что повторная проверка всегда имеет смысл».

Kepler-453b блокировал 0,5 процента света своих звезд во время прохождения, что позволило исследователям подсчитать, что радиус планеты в 6,2 раза больше, чем у Земли, или примерно на 60 процентов больше, чем у Нептуна. Его размер указывает на то, что это газовый гигант, а не каменистая планета, и поэтому он не может иметь жизнь, несмотря на то, что находится в зоне обитания.«Но у нее могут быть и каменистые луны, а это значит, что на лунах этой системы может быть жизнь», — сказал Кейн.Любые обитатели системы увидят на своем небе два солнца — так же, как вид с планеты Татуин в фильме «Звездные войны» — вращающиеся вокруг друг друга каждые 27 дней.

Большая звезда составляет около 94 процентов от размера нашего Солнца, меньшая звезда — всего на 20 процентов от размера нашего Солнца и намного холоднее, выделяя менее 1 процента энергии большой звезды. Kepler-453b обращается по орбите вокруг своих звезд за 240 дней.

«Мы не знали, что могут существовать циркумембранные системы, пока не появился Кеплер, и с тех пор мы находили их в большем количестве», — сказал Кейн. Первая двухзвездочная система была обнаружена миссией Кеплера в 2011 году.Кейн является главой рабочей группы НАСА по обитаемой зоне Кеплера и в 2014 году был частью международной группы, которая обнаружила Кеплер-186f, каменистую планету, на поверхности которой может быть жидкая вода.

Он продолжает давнюю традицию «охоты за планетами» в SF State, которая началась в 1996 году, когда профессор Джеффри Марси и аспирант Пол Батлер стали первыми американцами, которые обнаружили планету за пределами Солнечной системы. С тех пор преподаватели и студенты штата Сан-Франциско открыли более 500 экзопланет, в том числе более 100, выполненных Кейном.«Участие в этих открытиях никогда не устареет», — сказал Кейн. «Мы живем в удивительное время, в котором у нас есть технология для измерения объектов на расстоянии сотен световых лет и ответов на некоторые вопросы о Вселенной, которые люди задавали на протяжении веков.

Это невероятно быть частью этого».