Исследование Эрвина (Малика) Мэтью, доцента социологии Университета Цинциннати, было представлено на 109-м заседании Американской социологической ассоциации в Сан-Франциско.
В исследовательской работе Мэтью, озаглавленной «Обеспечение (оплаты) оценки: расовая разница в финансовой отдаче от академической успеваемости», рассматривались данные Национального лонгитюдного исследования в области образования за 1988–2000 годы.
В исследовании приняли участие примерно 7240 человек, которые идентифицировали себя как белые, черные, латиноамериканцы или выходцы из Азии. На момент начала опроса они учились в восьмом классе, но выборка была ограничена теми, кто работал полный рабочий день (определялся как работающий не менее 40 часов в обычную неделю не менее 40 недель в году) на момент завершения опроса.
Большинство участников достигли 25-летнего возраста к тому времени, когда они сообщили о своем доходе в 1999 году, и находились на ранних этапах своей карьеры. Мэтью также учел социально-экономический статус, полученный из индекса, который учитывает уровень образования родителей, профессиональный престиж родителей и семейный доход.
Наконец, на экзамене учитывались самые высокие академические аттестаты, полученные участниками — меньше аттестата об окончании средней школы; диплом средней школы; ассоциированная степень, степень бакалавра и ученая / профессиональная степень, а также время до окончания колледжа.
Модель тестирования также проверяла академическую успеваемость (средний балл средней школы и стандартные результаты тестов по чтению и математике), выборку колледжа, подробное поле для получения степени бакалавра и профессиональные области, такие как частный, государственный, государственный или военный работник.
Общий анализ выявил «значительный разрыв в доходах между чернокожими и белыми на сумму более 5700 долларов в годовой заработной плате». Мэтью сообщает, что разрыв между белыми и латиноамериканцами был меньше, но все же значительным: разница в годовой заработной плате составила 3200 долларов. «Группа, которая за год больше всего зарабатывает на работе полный рабочий день, — это азиаты, годовой доход которых превышает доход белых примерно на 3200 долларов», — говорит Мэтью.
Проверив пол и социально-экономический статус, Мэтью обнаружил, что невыгодное положение чернокожих по сравнению с белыми сократилось примерно до 3400 долларов в год, а невыгодное положение латиноамериканцев значительно уменьшилось и перестало быть статистически значимым, а это означает, что разница между белыми и латиноамериканцами в основном обусловлена неблагоприятным социально-экономическим положением. Он также обнаружил, что азиатское преимущество над белыми пострадало гораздо меньше, чем разрыв между белыми и черными или латиноамериканцами, упав примерно до 2600 долларов.«И пол, и исходный социально-экономический статус (SES) сильно предсказывают доход, при этом SES составляет почти 4000 долларов разницы в годовом доходе среди лиц, работающих полный рабочий день, и женщин, зарабатывающих почти на 8 800 долларов меньше, чем их коллеги-мужчины, за вычетом расы и социального класса», — говорится в отчете.
Мэтью.
Третья модель анализа измеряла влияние академической успеваемости на расовый разрыв в годовом доходе, рассматривая выпускников средней школы как контрольную группу.
С учетом наивысшего академического образования Мэтью обнаружил, что в целом, чем выше степень, тем выше зарплата. "Люди, у которых нет диплома о среднем образовании, зарабатывают меньше всего в год по сравнению со всеми остальными в выборке, имея более чем на 6000 долларов меньше, чем те, кто заканчивает среднюю школу. Продвижение после окончания средней школы хорошо окупается для тех, кто получает степень бакалавра (выигрыш составляет примерно 6300 долларов), и даже лучше для людей, получивших ученую степень — на 8 200 долларов больше, чем для тех, кто заканчивает только среднюю школу ", — говорит Мэтью.
Исследование также показало, что разрыв между белыми и азиатами больше не был значительным после того, как были учтены самые высокие учетные данные, и только разрыв между белыми и черными оставался столь же значимым среди участников опроса, которые были на одном уровне по базовым характеристикам и образованию.
Одним из удивительных открытий, сделанных с учетом когнитивных навыков, стало то, что успех на стандартизированных экзаменах по чтению отрицательно сказался на доходе после расчета расы, SES, пола и высших академических достижений. «Коэффициент для этой переменной постоянно отрицательный во всех моделях и является значимым или погранично значимым во всех областях», — сообщает Мэтью. Распространено мнение, что владение английским языком может привести к продвижению по карьерной лестнице.
Однако Мэтью говорит, что в целом это не относится к женщинам, которые обычно превосходят мужчин на стандартных экзаменах по чтению, но натыкаются на стеклянный потолок при подъеме по служебной лестнице. По словам Мэтью, такое нелогичное финансирование может указывать на гендерное неравенство, а не на отсутствие важности для навыков чтения.
Изучая финансовый успех группы и сравнивая выборку колледжей, исследование показало, что чем выше престиж высшего учебного заведения, тем значительнее увеличивается годовой доход среди лиц, работающих полный рабочий день. Мэтью добавляет, что это было очевидно даже при учете основной специальности в колледже.
Тем не менее, учет этих переменных существенно не сокращает разрывы между гонками.«Ни одна из этих переменных не влияет на расовые различия, наблюдавшиеся в предыдущих моделях, и дефицит черных по сравнению с белыми остается весьма значительным», — пишет Мэтью.
Проверяя дополнительные эффекты выбора отрасли и названия профессии на расовое неравенство доходов, Мэтью обнаружил, что пробелы относительно не изменились. Разрыв между черными и белыми сократился на незначительную величину по сравнению с избирательностью вузов.
Выходцы из Латинской Америки стали относительно равными с белыми, а азиаты сохранили аналогичные преимущества над белыми, обнаруженные в предыдущих анализах.
Изучая взаимосвязь между сектором занятости и расовым неравенством в оплате труда, Мэтью обнаружил, что наиболее прибыльная работа была в частном секторе, за которым следуют государственные должности, военные должности и некоммерческие организации. Дефицит доходов чернокожих был немного сокращен, а азиатское экономическое преимущество перед белыми несколько сократилось.
Выходцы из Латинской Америки получили меньшее, но незначительное экономическое преимущество перед белыми. Даже после оценки этих эффектов разрыв между черными и белыми остался статистически значимым.
Мэтью обнаружил, что своевременное окончание колледжа мало влияет на равенство расовых доходов, но больше всего пострадали чернокожие. «В целом эффект от своевременного завершения колледжа весьма велик», — добавляет Мэтью. "Респонденты, получившие степень бакалавра в течение четырех лет, получают доход на 3100 долларов больше, чем другие, не получившие степени бакалавра в течение этого периода."
Ежегодное собрание Американской социологической ассоциации посвящено теме «Тяжелые времена: влияние экономического неравенства на семьи и отдельных лиц», и на нем исследуются многочисленные способы, которыми неравенство отдается эхом во всем американском обществе и мире.
Мэтью говорит, что, поскольку общество рассматривает академический успех как основное рабочее определение заслуг, он хотел изучить как многоуровневое влияние академической успеваемости на расовое неравенство на рынке труда, так и оценить неравенство по сравнению с успеваемостью.
Он приходит к выводу, что в конечном итоге социально-экономический статус происхождения остается основным фактором, определяющим будущий доход для всех рас, и говорит, что, хотя когнитивные навыки и академическая успеваемость имеют значение для всего населения, они «не подходят» для компенсации сохраняющихся различий между черные и белые. Он добавляет, что и сотрудники, и работодатели выиграют от усиления связи между академическими достижениями и ранними карьерными успехами — работодатели получат выгоду от поиска людей, которые окажутся долгосрочным активом для их бизнеса.
Кроме того, он говорит, что обнаружение отрицательной взаимосвязи между успешным выполнением стандартизированных тестов и компенсацией заработной платы заслуживает дальнейшего изучения.