По заказу и при финансовой поддержке Google Уильям Даттон, директор Центра Джеймса и Мэри Квелло МГУ в Колледже коммуникационных искусств и наук, а также исследователи из Оксфордского университета и Университета Оттавы провели опрос среди 14 000 пользователей Интернета в семи странах: США. , Великобритания, Франция, Польша, Германия, Италия и Испания.«Роль поиска на политической арене имеет особое значение, поскольку он может поддержать или подорвать демократические процессы», — сказал Даттон. «Например, позволяет ли онлайн-поиск гражданам получать более подробную информацию о кандидатах на политические посты и проблемах, связанных с выборами и общественными делами, или же процессы, лежащие в основе поиска, искажают то, что граждане знают, таким образом, что это может исказить демократический выбор?»Исследование показало, что несмотря на то, что существуют данные по конкретным странам, во всем мире опасения по поводу того, что поиск в Интернете подрывает качество и разнообразие информации, к которой получают доступ граждане, неоправдан.Действительно, поиск играет роль в том, как пользователи Интернета получают информацию о политике, но есть несколько факторов, которые играют роль, сказал Даттон.
"Результаты нашего исследования показывают, что интернет-пользователи, интересующиеся политикой, как правило, сталкиваются с множеством источников СМИ, чтобы открывать новую информацию, скептически относиться к политической информации и проверять информацию, например ту, что видна в социальных сетях, с помощью поиска, " он сказал. «Эти данные должны предостеречь правительства, бизнес и общественность от чрезмерной реакции на панику».Основные выводы:
Аргумент, что поиск создает «пузыри фильтров», в которых алгоритм угадывает, какую информацию хочет пользователь, на основе их информации (местоположение, история поиска), преувеличен. Фактически, пользователи Интернета сталкиваются с разнообразной информацией в различных средствах массовой информации, что ставит под сомнение их точку зрения.
Большинство пользователей не заставляют замолчать противоположные взгляды; они также не заставляют замолчать тех, с кем не согласны.Новости о фейковых новостях вызывают неоправданный уровень беспокойства; люди используют поиск, чтобы проверять факты и достоверность информации, найденной в социальных сетях или в Интернете.
В международном масштабе существуют последовательные модели использования СМИ, но люди во Франции и Германии меньше пользуются поисковыми системами и больше полагаются на традиционные СМИ. В Италии жители чаще пользуются поиском. Из семи стран, охваченных исследованием, пользователи Интернета в Польше больше всего доверяют поиску, чтобы держать их в курсе, а в Испании пользователи особенно склонны использовать Интернет для проверки фактов. В Соединенном Королевстве люди меньше пользуются поиском, больше доверяя вещательным СМИ.
По словам Даттона, большинство исследований в области интернет-поиска сосредоточено на одной платформе, такой как Twitter или Facebook. Исследование МГУ — одно из первых, в котором основное внимание уделяется более широкому контексту информационных и социальных сетей человека и широкому кругу медиа, которые люди используют.Исследование можно загрузить из сети Social Science Research Network: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2960697