Почти все продукты питания и напитки, продаваемые музыкальными звездами, являются нездоровыми: первое поддающееся количественной оценке исследование питательной ценности еды, одобрение напитков музыкальными знаменитостями, популярными среди подростков.

И этот вид рекламы способствует тревожному росту детского и подросткового ожирения, предупреждают авторы.Согласно описательному исследованию, опубликованному 6 июня в журнале Pediatrics, газировка и другие сладкие напитки, фаст-фуд и сладости являются одними из самых распространенных продуктов питания и напитков, одобренных известными музыкальными деятелями.

Не менее тревожно, что ни одна из музыкальных звезд, определенных в исследовании, не одобряла фрукты, овощи или цельнозерновые продукты. Только один одобрил натуральную пищу, считающуюся здоровой, — фисташки.

Считается, что это первое исследование, в котором использовался тщательный анализ питания для оценки полезности продуктов питания и напитков, продаваемых музыкальными звездами, и были рассмотрены десятки рекламных объявлений, которые были распространены за 14-летний период. Ведущий автор Мари Брэгг, доктор философии, доцент кафедры здоровья населения Нью-Йоркского университета в Лангоне, три года назад провела исследование одобрения спортсменов-знаменитостей с использованием аналогичных методов.«Из-за кризисов общественного здравоохранения, связанных с детским и подростковым ожирением в нашей стране, важно повышать осведомленность о том, как компании используют знаменитостей, пользующихся популярностью у этой аудитории, для продвижения своих нездоровых продуктов», — сказал д-р Брэгг, который также является преподавателем Нью-Йоркского университета.

Колледж глобального общественного здравоохранения. «Исследования уже показали, что реклама продуктов питания приводит к перееданию, и пищевая промышленность тратит 1,8 миллиарда долларов в год на маркетинг только молодежи».Методы исследования: выявление поп-звезд и их одобрениеЧтобы определить звезд популярной музыки, исследователи просмотрели чарты песен Billboard Magazine "Hot 100" за 2013 и 2014 годы. Исследователи также подтвердили их популярность и маркетинговую привлекательность среди подростков, изучив победителей конкурса Teen Choice Award, и подсчитали количество связанных просмотров видео на YouTube. с одобрениями знаменитостей в отношении брендов продуктов питания и безалкогольных напитков.

Затем исследователи каталогизировали каждое одобрение между 2000 и 2014 годами с помощью AdScope, базы данных рекламы, содержащей все формы рекламы, включая телевидение, журналы и радио. Они также искали официальную рекламу или одобрение на YouTube и в источниках СМИ. Подтверждения были определены как участие знаменитости в концерте, спонсируемом продуктом.

После сортировки рекомендаций по различным маркетинговым категориям авторы обнаружили, что 65 из 163 идентифицированных поп-звезд были связаны с 57 различными брендами продуктов питания и напитков. Еда и безалкогольные напитки были второй по величине категорией одобрения, составляя 18 процентов одобрений и занимая место после потребительских товаров с 26 процентами и опережая розничную торговлю с 11 процентами.Чтобы оценить пищевую ценность одобренных пищевых продуктов, исследователи проанализировали информацию о пищевой ценности на этикетках пищевых продуктов с помощью модели профиля питательных веществ (NPM), которая использовалась в других исследованиях по маркетингу пищевых продуктов и дает оценку, отражающую содержание питательных веществ.

Двадцать один из 26 пищевых продуктов, или 81 процент, были признаны «бедными питательными веществами».Исследователи определили полезность напитка, изучив калорийность добавленного сахара. Из 69 одобренных напитков 49, или 71 процент, были подслащенными.

Чаще всего в этой категории одобрялись полнокалорийные безалкогольные напитки. Напротив, одобрения, связанные с водой, появлялись только три раза.

Маркетинг нездоровой пищи и молодежное ожирениеЕда Компании по производству напитков тратят 2 миллиарда долларов в год на рекламу, ориентированную на молодежь, при этом американские дети видят примерно 4700 рекламных объявлений каждый год, а подростки просматривают 5900 рекламных объявлений в год, согласно исследованию Института медицины.

В выборке этого исследования было около 313 миллионов просмотров видеоверсий YouTube, посвященных рекламе продуктов питания и напитков, связанных со знаменитостями, хотя уникальные просмотры невозможно было подсчитать. Согласно исследованию, поддержка знаменитостей в отношении еды способствует более высокому предпочтению продуктов, а воздействие любой рекламы продуктов питания связано с «чрезмерным потреблением».

«Эти рекламные сделки со знаменитостями часто стоят миллионы долларов каждая, что говорит о том, что компании считают их важными для продвижения продуктов», — сказал д-р Брэгг.Маркетинг продуктов питания и напитков был определен в различных эпидемиологических и психологических исследованиях как значительный экологический фактор, влияющий на детское ожирение. По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний и Службы общественного здравоохранения США, в 2012 году более одной трети детей и подростков имели избыточный вес или страдали ожирением.Хотя многие компании, производящие продукты питания и напитки, взяли на себя добровольные обязательства не нацеливать определенный маркетинг на детей младше 12 лет, подростки сюда не входят.

«Учитывая жесткую ориентацию на подростков и количество денег, которые они тратят на продукты питания и напитки, добровольные обязательства по сокращению продовольственного маркетинга должны распространяться на подростков», — сказал д-р Брэгг. «Это также будет соответствовать рекомендациям Американской академии педиатрии, которые побуждают педиатров поддерживать местные и национальные усилия по сокращению маркетинга пищевых продуктов, а также советуют пациентам ограничивать время просмотра экрана».По мнению авторов, знаменитости также должны использовать свое влияние для продвижения более здорового маркетинга и поощрения потребления здоровой пищи.

«Популярность музыкальных знаменитостей среди подростков делает их уникальными для того, чтобы служить положительными образцами для подражания», — сказала Алиса Н. Миллер, магистр здравоохранения, соавтор исследования и координатор исследования в Департаменте здоровья населения. «Знаменитости должны знать, что их поддержка может обострить борьбу общества с ожирением — и вместо этого им следует рекомендовать здоровые продукты».


Портал обо всем